поездка на ГП  
  часть 2  
  часть 3  
  часть 4  
  страна  
  программа  
  билеты  
  трасса  
   
   
     
 

Хочешь потратить 200 долларов на телефон за week-end? Спроси меня как! Есть на карте Европы отличное местечко Франкошам, которое находится на границе 3 государств или 4 или 5…… ну зато там пересекаются сети всех этих стран, поэтому дозвониться туда невозможно, а денежки за каждую попытку все равно капают. Местечко это на карте найти достаточно просто. Далее следует рассказ, как нас туда занесло.
Еще с прошлого года дружная компания собиралась посетить гонку Формулы 1, проходящую на автодроме СПА-Франкошамп. Постепенно количество желающих сокращалось. Каждый из отвалившихся находил себе веский довод. Последняя группа отвалилась, когда стало известно, что судьба чемпионата будет решена задолго до его окончания. Да и у нас возникали сомнения. Стоит ли ехать.
Но какой то толчок все-таки был… Трудно вспомнить, но толи тот аргумент, что Бельгию мы еще не видели, толи то, что Спа могут исключить из следующего чемпионата, и мы таки не увидим своими глазами "Красную Воду". Что-то было. Помню только, что толчок был сильный, и мы бросились на поиск дешевых билетов до Немецкого городка Дюссельдорф, который находится где-то в 100 км от Спа.
Краткий маркетинг, занявший 10 минут, выявил, что самые дешевые билеты предоставляет компания "Пулковские Авиалинии": 280 долларов - и вы в центре Европы. Большая редкость для разгара конца сезона отпусков. Было только одно маленькое "НО": вылет эта авиакомпания производила из города Санкт Петербург. Поэтому, купив билеты на утренний рейс в четверг, нам надо было выехать в среду вечером в Питер. А с билетами в этот город всегда большая напряженка, особенно, если, как у нас водиться, собираться в путешествие в последний момент.
В результате мы приобрели 2 билета, на поезд, отходящий из Москвы в 8 вечера прибывающий в Питер в 4 утра. Места были только сидячие. Радовало только то, что обратно самолет прилетал уже в Москву, в Шереметьево 1.
Ускоренные сборы привели к тому, что мы не взяли с собой ни плана автодрома, ни другой полезной информации. Планы о проживании были тоже смутными. Предполагалось, что мы остановимся в городе Аахене, который находится в 50 км от Спа, так же как и Льеж и еще пару городов, образующих треугольник или какую-то другую замысловатую геометрическую фигуру.

Ударно отработав всю среду, прямо с работы, я отправилась на Ленинградский вокзал. Табло сообщило, что наш поезд отправлялся с 1 пути. Какого же было мое удивление, когда я увидела, что на этом пути стояла электричка. Неужели после ухода электрички, подойдет наш поезд? Странно. Вроде бы до отхода оставалось 20 минут. Приблизившись поближе, я увидела направление, указанное на ней. Там стояло: "Санкт Петербург".
Итак, мы отправлялись в Питер на обычной электричке. Что я могу сказать? "Шок - это по-нашему". Сразу же стала понятна дешевизна билетов: 167 рублей. Правда, наш вагон был все-таки переоборудован под комфортабельный автобус, но были в поезде и вагоны из обыкновенной электрички.
Всю дорогу нас за
нимал только один вопрос: сколько же стоит билет туда. Оказалось, что расстояние от Москвы до Питера не такое уж и большое, и, по стоимости, равное пересечению половины Столицы на такси.
Имея опыт проезда в сидячих поездах, я знала, что поспать не удастся. Тут меня опять спас мобильный телефон и его игрушки. С упорством я жала на кнопки и в результате добилась пары рекордов, к неудовольствию моих соседей. Но другой альтернативы не было: мы сидели спиной друг к другу, и никто не захотел поменяться с нами местами. Удивило также присутствие вагона-ресторана, где по божеским ценам предлагалось пиво, еда, и всяческие другие напитки, с особой силой на них налегали бармены. Мы просто решили ограничиться чаем, так как туалетов на весь этот поезд было 2. Простоять всю ночь в очереди не было никакого желания.

В 4 утра мы прибываем в Санкт Петербург. О встрече и доставке (пардон, трансферте) до аэропорта я договорилась в интернете. Опять же… всемирная паутина! Доброму самаритянину пришлось оставаться на ночь у своих знакомых, живущих по эту сторону Невы. Так как он живет в новых районах на той стороне, а мосты разводят, отрезая все пути.
Удивительнейшие люди Питерцы говорят, что по северной столице очень легко передвигаться в любое время суток, но для этого нужно знать расписание разводов мостов. Ни одного человека, владеющего данной информацией, нам встретить пока не удалось.
Итак, нас благополучно встретили, и вот мы уже мчимся по ночному Санкт Петербургу. Вперед к аэропорту Пулково. Так же как и Шереметьево, Пулково существует в двух ипостасях. Пулково 1 - международный, и Пулково-2 -местные рейсы. Удивительно, но в билетах указывалось что, мы летим из Пулково - 2, то есть местного аэропорта. Но на всякий случай, по совету тур фирмы, мы решили заехать вначале в международный аэропорт.
Милое здание старой постройки, выглядело по-домашнему тихо. Несколько иностранных гостей ожидали своего рейса, уютно расположившись на полу. Ни одного служащего аэропорта нами обнаружено не было. Общественное заведение "Туалет" и то было закрыто на профилактику. Небольшое табло указывало, что рейсы Швейцарской компании Swissair будут вскоре покидать нашу Северную столицу. Решив не мешать иностранцам свыкаться с российским бытом, мы отправились в Пулково 2.
Здание поразило своей необычной архитектурой. Кажется, это был большой многотрубный корабль, весь светящийся огнями. До рейса оставалось 4 часа. У нас была уйма попыток ознакомиться с планировкой современнейшего аэропорта города на Неве. Свой рейс нам удалось найти сразу, поэтому, побросав вещи, мы распрощались с нашим провожатым и устроились в зале ожидания. Нам даже удалось немного поспать. Мне это было необходимо, так как через какие-то пару часов я должна была сесть за руль. Единственное кафе не работало, так как продавец вышла минут на пятнадцать, видимо, часа в 3 ночи и вернулась где-то около 7 утра. Так что кофе нам попить тоже не удалось.
Объявлена посадка на рейс. В первых рядах мы проходим контроль и таможню, поэтому в зале ожидания нам достаются сидячие места. Мы успеваем подробнейшим образом ознакомиться со скудным ассортиментом Duty Free, подняться на второй этаж и обнаружить там огромный зал ожидания, перекусить там, поугадывать национальность людей, выпивающих пиво в баре (0 очков). Затем нас сажают в автобус, и мы мчимся к самолету и тут же погружаемся в сон, перебиваемый стюардессами, с поразительной ловкостью раздающих всем напитки и еду. Распределение проходило оригинально: не кто что хочет, а кому что досталось.
Благополучно добравшись до Германии, мы также в первых рядах оказываемся у окошка паспортного контроля. Строгий немец долго вглядывался в мою визу, осведомился, говорю ли я по-английски, поразмыслили минут пять и начал свой допрос.
Его интересовало, зачем я еду в Германию (туризм или бизнес). Виза у меня была рабочая, поэтому я честно призналась, что еду смотреть гонку Формулы 1 (пусть сам решает). Он попросил предъявить билеты (их то у нас как раз не было). Спросил, где будем жить (наша база предположительно должна была находиться в Аахене). Он попросил подтверждение бронирования гостиниц (его у нас тоже не было). Далее он решил проверить нашу наличность (у меня была аккуратно смята в кармане тысяча долларов). Он долго и скрупулезно разворачивал каждую бумажку. Посмотрев еще раз мне пристально в глаза, спросил, одна ли я еду.
Тут настала очередь Светы предъявлять свои деньги, из которых у нее была только кредитная карта, и многоразовую рабочую французскую визу. Брови блюстителя порядка сдвинулись еще больше. Поэтому я решила предъявить ему единственную бумажку, которая у меня была - подтверждение брони на автомобиль, где говорилось, что в течение четырех дней мы становимся обладателями самого дешевого авто. Кажется, это смягчило сердце нашего оппонента, и мы получили долгожданные штампики.
Багаж мы не сдавали, поэтому быстро оказались у окошка компании Budget, где, заполнив документы, тут же получили ключи. Правда служащая требовала, чтобы я ей показала настоящие международные права, а не эту самоделку. Мне тут же пришлось ей объяснить, что даже эта "самоделка" производства России, в которой я, как знаток французского, ловко накарябала Permis de conduire, позволяет мне безнаказанно гоняться по всей Европе. Ей пришлось согласиться. Всю дорогу мы спорили, будет ли нашим авто "Фольцваген Лупо" или еще какое-нибудь чудо, поэтому тут же набросились на ключи, где была написана марка автомобиля.
Это была Audi A3 дизель. Переглянувшись, мы помчались искать стоянку. Действительно на нашем месте стояла новенькая Audi. На таком автомобиле мне еще ездить по Германии не удавалось. Наконец-то можно погоняться с Мерседесами и БМВ в левой полосе. С непривычки, было боязно.
Точного плана действий у нас как всегда не было. Но дорога до Аахена и до Брюсселя была одна и та же, поэтому мы взяли единственно правильный курс (немного поплутав по аэропорту), решив, что в пути разберемся. В планах была встреча с многочисленными друзьями. Забегая вперед, хочется отметить, что ни одна из них не состоялась. Не удалось нам ни попасть на огромного гуся в городе Кельне, ни щелкнуть Михаэля Шумахера по носу в паддоке Формулы 1 во Франкошаме.
Весь день мы гуляли по Брюсселю. Об этом в другой раз. Единственное, что хотелось бы отметить, так это потрясающую понятливость бельгийцев и их готовность помочь людям. Заблудившись в очередной раз в городе (естественно, мы не имели карты), мы спросили, где мы находимся, на что получили исчерпывающий ответ: "в северо-западной части города". Окрыленные удачей, мы помчались в путь…. искать следующего бельгийца. Еще хотелось бы заметить, что Брюссель готовится стать столицей Европейского союза, поэтому может спокойно являться городом побратимом с Санкт-Петербургом, который, как известно, готовится к своему 300-летию. Оба города полностью перекопаны (подготовка к осаде) и все достопримечательности, указанные в путеводителях, полностью закрыты лесами.
Нагулявшись вдоволь по живописнейшим улицам Брюсселя и даже прокатившись на подземном трамвае, мы отправились в город Льеж.
Еще одна великолепнейшая особенность страны - это несколько государственных языков. Указатели на дорогах идут то на 2 языках, то на каком-нибудь одном. Так нам чудом удалось найти правильно направление на город LUIK, который во французской версии звучит как Льеж. Помогла нам в этом не дюжая интуиция и 2 варианта карты Бельгии (французский и немецкий).

Вечер четверга. Город Льеж. Мы в поисках гостиницы. Решаем производить его пешком. Жаль, что город оказался значительно больше, чем нам могло бы показаться. Возвращаемся в машину и решаем подойти к гостинице IBIS, которая считается достаточно престижной и не всегда дешевой. Увидев цену - 69 Евро за двухместный номер, мы решаем остаться и попытаться забронировать ее и на следующие дни. Не получилось. Все давно зарезервировано.
Жаль. 50 км от трассы - это удачное размещение. Но не для нас. Зная мои навыки вождения, решили новенькую AUDI не ставить в подземный гараж, а то она не ровен час, могла бы не выехать оттуда в товарном виде, поэтому бросаем ее в неположенном месте c надеждой увидеть ее утром там же (на всякий случай, регулярно проведываем ее весь вечер). А он прошел в доброй уютной атмосфере. Впервые нам удалось увидеть аварию, с участием трех единиц транспорта, произошедшую на наших глазах, а также краткое разбирательство полицейских и водителей. Ну а теперь, всем спать: завтра в дорогу.

 
be number one Rambler's Top100    
 


Хостинг от uCoz