поездка на ГП  
  часть 2  
  часть 3  
  часть 4  
  страна  
  программа  
  билеты  
  трасса  
   
   
     
  Часть 2

6 утра - и мы как всегда на ногах. Легкий завтрак по общему согласию, решено проводить в дороге. Хмурая дождливая погода вселяет слабую надежду на дождевую свободную практику, а также, что еще более невероятно, на дождевую гонку. А сильнейший туман говорит о том, что скоро мы на трассу не попадем. Останавливаемся на бензозаправке, чтобы прикупить какой-нибудь еды в магазине. Там неожиданно находим аппарат с кофе и около получаса ходим вокруг него, изучаем конструкцию: какие деньги берет, какой ассортимент предлагает. В магазине нам разменивают бумажную купюру, и мы становимся обладателями 2 чашек капуччино. Решаем все это выпить на свежем воздухе. Так происходит завтрак: на капоте AUDI, под мелко моросящим дождиком в полном тумане. Болельщики проезжают мимо, некоторые останавливаются на бензоколонке и тоже трапезничают.
Продолжаем наш путь в полном тумане, как настоящие ежики. Добираемся до поворота на СПА. Мой штурман настаивает на повороте. Никаких возражений нет. Всем же известно название трассы как SPA. Приезжаем в этот милый городок. У немногочисленных гостиниц собираются толпы болельщиков, направляющихся на трассу организованными группами. Как всегда, присутствует церквушка и уютные ресторанчики. Любуемся этой красотой.
Неожиданно город заканчивается, но никаких указателей на трассу нет. Странно. И машины с флагами почему-то едут в обратную сторону. Разворачиваемся. Опять приезжаем в СПА, проезжаем городок и опять оказываемся на неизвестной дороге. Что-то не похоже чтобы она вела к трассе. Но мы упорно едем по ней. Наконец терпение лопает, и мы опять разворачиваемся. Решаем все-таки вернуться в город и узнать дорогу. Нет ни одной машины, и только одинокий велосипедист усиленно крутит педали. На шее у него странный кармашек и в нем, как мне показалось, лежит билет на трассу. Неужели это богом забытая живописная дорожка, где с трудом разъезжаются 2 автомобиля, и ведет в Мекку автоспорта - трассу СПА? Не верим!
Возвращаемся в город. И некоторое время безуспешно гоняемся за немногочисленными пешеходами. Они ловко от нас скрываются (видимо, хорошо знают местность). И только 2 рабочих, один из которых стоит высоко на лестнице и что-то монтирует, а второй, поддерживающий его внизу, не могут оперативно сбежать от нашего авто. Этим мы и воспользовались. На наш вопрос: "Где трасса?" последовал настоящий бельгийский ответ: "следуйте указателям". Но мы решили так просто не сдаваться и уточнить, где именно находятся эти указатели. С неохотой нам подробно начинают объяснять дорогу. Поблагодарив наших невольных информаторов, мы с успехом продолжаем плутать по СПА. На пятом круге действительно появляется указатель на трассу: оказывается, что это дорожка с велосипедистом. Вот уж точно кольцевые гонки! Проезжаем 7-8 км и оказываемся в небольшой деревушке Francorchamps, состоящей из 30 - 40 домишек с зелеными лужайками. На этих лужайках сердобольные хозяева всего за 8 Евро готовы припарковать максимальное количество автомобилей. Но мы не спешим останавливаться, потому что так и не поняли, где находится трасса. Вот уже появились палатки с атрибутикой, и какая-то аллея уходящая в сторону. Скорее всего - это вход на автодром. Значит нам нужно парковаться. На самой ближайшей парковке мест не оказалось, но за углом нас радостно приветствовал работник следующей стоянки. И всего за 10 ЕВРО мы получили великолепное место на газоне, и что особенно важно в огромной луже. С трудом, покинув нашего железного друга и напрочь промочив ноги, мы отправились на трассу.
Встреча со знакомыми была назначена через час у памятника Айтону Сенне. Вот так мы узнали, что на трассе есть памятник этому великому гонщику. Логика его размещения именно в СПА нам так и осталась не понятна. Оказалось, что кроме нас и нашего знакомого о существовании этого памятника не знал никто, и найти его за час было не таким простым делом.
Сперва наперво нужно было попасть на саму трассу, для этого неплохо было бы обзавестись билетами. Мы ринулись по аллеи с палатками, периодически останавливаясь и выясняя, нет ли у них новой кепки Михаэля Шумахера (той, что смахивает на армянский коньяк пятилетней выдержки). Никто их не продавал, хотя достаточное количество людей вокруг гордо несли эти кепки на своих фанатских головах. Странно. В конце аллеи стояла бензозаправка, а также касса и кордон. Дальше без билетов пройти нельзя и на все наши увещевания, что нам срочно надо к памятнику, ничье сердце не дрогнуло. Нам вежливо указали на кассу. Народу там было немного, зато охраняли ее с десяток дюжих молодцов. Слева касса за наличные, а справа - за кредитные карты. Мы все это предполагали и отлично подготовились: еще в аэропорту разменяли 700 USD, чтобы нам хватило на билеты. Поскольку мы все схемы забыли дома, то не могли точно представить, где бы нам хотелось сидеть. Единственное, что помнилось о трассе: в СПА есть самый знаменитый поворот "Красная вода". Неплохо было бы на него посмотреть. Хорошо, что мы сейчас в Бельгии! Спрашиваю у кассира, есть ли какая-нибудь трибуна с видом на "Красную воду". "Вам воды? - удивляется кассирша, - тогда на бензоколонке есть магазин, там сколько угодно воды". И ведь не смутило ее, что вода то красная. От воды я отказалась (а зря) и еще около 15 минут объясняла ей, что "Красная вода", это не просто вода, это поворот такой на трассе, и я хочу, чтобы эта девушка мне показала, где он находится на схеме, и есть ли свободные места. Тут ей все же пришлось сознаться, что она с роду не была на трассе и вообще не в курсе, что здесь сегодня происходит. Она просто продает билеты, и все. Дальнейшее ее не касается. Общий консилиум из охранников тоже не помог. Трассы никто не знал...
Хорошо, будем отталкиваться от имеющихся в наличие билетов. А в наличие имелись 2 Silver трибуны и одна GOLD, плюс стоячка. Решаем купить билеты на золотую трибуну, так как нам так, и не удалось прийти к консенсусу, где же находится "Красная вода". Спрашиваем цену. 1 билет стоит 320 ЕВРО. Ну что же, отличная цена! Достаю конверт с наличностью: 600 ЕВРО - это максимум, что мы можем наскрести, включая мелочь из всех карманов. Нда……….. Спрашиваем, где обменник. Нам предлагают опять таки попытать счастья за углом на бензоколонке. В магазине мы тут же приобретаем себе воды (не красной, но с гордым названием СПА) и расплачиваемся картой. Требуем либо банкомат, либо обменник, либо просто поменять доллары. Видимо ни карта, ни доллары твердой валютой в этом местечке не считаются. Нам просто говорят, что во Francorchamps таких услуг не предоставляется и лучше всего ехать в СПА. Как? Неужели опять СПА?
Прокручиваем в голове (точнее, в 2 головах), куда же мы потратили всю наличность. Внутренние счетчики напряженно работают и приходят к выводу, то денег надо было поменять побольше. Но от этого вывода легче нам не стало.
Возвращаемся к кассе. Теперь в то окошко, где билеты приобретают за кредитные карты. Правда, на кредитке у нас тоже не больше 600 долларов, после снятия залога за машину. Долго и упорно объясняем девушке нашу тяжелую ситуацию: мы хотим приобрести 2 билета рядом на золотую трибуну, но один их них в ее кассе, а другой в кассе напротив. Мы просим, чтобы она туда сходила и договорилась. Естественно она говорит, что это не возможно, а потом уточняет, что билетов на золотую трибуну быть вообще не может, все давно распродано и у нее имеется только чудная коллекция стоячих билетов. Не попрощавшись, мы рванули в кассу напротив. Спрашиваем, сколько осталось билетов на золото? Нам отвечают, что 6. Что делать? Паника возрастает. Я прошу, просто умоляю, чтобы нам оставили 2 билета (очень ух не хотелось общаться со спекулянтами). Мы готовы оставить любые документы в залог, и начинаю рассказывать свою тяжелую ситуацию с деньгами, попутно забываю все французские слова.
Тут один из охранников говорит продавщице: "да плюнь ты, подумаешь, не хватает 40 Евро, фигня, продай им билеты".
Не смотря на отвисшую челюсть, в моих глазах просыпается надежда. Странная контора - эти официальные кассы Гран При Бельгии. Мы выгружаем все наличные и получаем взамен 2 уже практически последних билета на GOLD 1? Переглядываемся еще раз.
2 билета кажутся нам абсолютно настоящими, хотя, признаться честно, на зуб мы из не пробовали.
На обратной стороне, обычно, имеется схема трассы с трибунами и названиями поворотов. Мы погрузились в ее изучение. Бесполезно, названий поворотов нет.
Надежда хоть когда-нибудь увидеть "Красную воду" испаряется: напротив нашей трибуны нет ни одного поворота, а только прямая с маленькой загогулинкой. Кто бы знал, как эта загогулинка выглядит на трассе. Но о том, что это и есть "Красная вода" мы узнали позже, намного позже.
Наконец отходим от касс. У кардона уже собралось значительно количество народа. Но нас узнают, поздравляют с покупкой билетов и желают чудесного дня. Некоторое время мы двигаемся по дороге по обе стороны уставленной Porsche, Ferrari и прочими Lamborghini и Ягуарами - это стоянка для приглашенных в Paddock Club. А справа и сам вход в Paddock Club La Source. Странное название…
Ну что же, раздумывать некогда, так как нам налево, вдоль трассы к своей трибуне.
Я от большого количества ума, нацепила каблуки, поэтому продвигалась с черепашьей скоростью, зато со сногсшибательной элегантностью (только элегантность с ног сшибала в основном меня).
Мало того, что мы шли по узкой дорожке вдоль высоченного забора, повторяющей неровный рельеф трассы, на самых крутых спусках и подъемах она была не заасфальтирована, а небрежно закидана крупнокалиберными камнями. Но ничего, стиснув зубы, я все повторяла и повторяла: "красота требует жертв" (и тут же высматривала для себя какую-нибудь жертву).
Начинаются входы на трибуны: по схеме - это должен быть Silver 2. Мы медленно двигаемся в надежде, что Silver медленно перетечет в Gold.
Терпение на исходе. На каждом заходе я показываю наши билеты, но неумолимые контролеры отправляют нас все дальше и дальше.
Наконец-то трибуна становится крытой, что косвенно указывает на ее золотой цвет. Теперь нужно найти сектор "Е". Ура, наконец-то видим букву "D", следующий вход наш! Только почему-то там стоит "F". Спрашиваем у контролеров, они нам объясняют, что свой сектор мы проскочили. Возвращаемся. Странно, опять "D". Опять спрашиваем контролеров. Они говорят, что следующий вход наш. Мы снова возвращаемся. И снова "F"! Нас посылают обратно. И когда мы в третий раз вырисовываемся у сектора "D", нас просто ведут за руку к нашему входу. На всякий случай представляют нас контролерам (видимо, чтобы они нас ловили в течение week-end а и загоняли на трибуну). Благодарим всех и идем искать свои места. Великолепный вид открывался бы с нашей трибуны, если бы не туман, застилающий трассу. Перед взором предстал огромный ее отрезок (во всяком случае, мне так казалось до того момента, пока мы не совершили по ней круга почета, но об этом позже)
До свободных заездов остается огромное количество времени, и мы отправились искать памятник Айтону Сенне.
Покидаем нашу трибуну и перебираемся по хлипкому мостику на площадь, где представлены стенды команд, а также торговые ряды.
Походя, изучаем ассортимент и пристаем ко всем по поводу памятника. Где он, не знает никто. Нас отправляют в тоннель под трассу, где мы обнаруживаем еще один Paddock Club под названием Eau Rouge. Собираю вокруг себя всю охрану. Требую срочно памятник Сенне. Один из них, пораскинув мозгами, соглашается со мной, что памятник на трассе есть и, скорее всего, находится недалеко от тоннеля. Но какого тоннеля и где именно на схеме этот тоннель расположен, объяснить не может.
Понурые, мы продолжаем некоторое время бродить вдоль трассы. Кажется, встреча не состоится. Безуспешно набираем телефон нашего знакомого. Бесполезно. Телефон заблокирован (каждый неудачный звонок стоит всего 1 доллар США).
Народ толпиться возле стендов команд, в кафе, потихонечку заполняет трибуны: скоро начнется свободная практика.
Пересчитав оставшуюся мелочь, мы понимаем, что на ближайший день у нас остается на двоих 5 Евро (ни кредитки, ни доллары на трассе не принимают). Максимум, что мы можем себе позволить - это бутылочка воды и пару раз сходить в туалет (между прочим 50 центов). А все попытки найти бесплатный туалет потерпели фиаско.
Понурые, идем на трибуну. Время 11 утра. На трассе тишина и спокойствие. Ничего себе свободная практика! (вот что значит в первый раз попасть в пятницу на трассу!) А вдруг я перепутала время или правила поменяли? Решаем приобрести программу. Проблема в том, то без денег ее никак не дают. Находим 10 долларов (последние мелкие доллары оставшиеся у нас), считаемся (вспоминаем детские годы), и в путь отправляюсь я. Благодаря безумному обаянию и не дюжим даром внушения, девушка принимает у меня зеленую валюту. И мы тут же погружаемся в изучение программки.
Оказывается что время свободных заездов не перепутано.
На трассу выезжает медицинская машина и нарезает круг за кругом. Может, сегодня главный медик Формулы 1 Сид Уоткинс сам решил попрактиковаться на пустой трассе? Я только что прочитала книгу этого выдающегося врача, и это мне помогло понять ситуацию: на трассе туман и именно Сид Уоткинс не дает разрешение на проведение свободных заездов. Медицинские вертолеты не могут подняться в воздух и, в случае необходимости, быстро доставить раненого гонщика (или не дай бог гонщиков) в ближайший госпиталь. Что же, безопасность превыше всего!
В подтверждение моих слов, диктор объявляет, что свободная практика отложена на неопределенное время из-за тумана на трасе. На экране мы видим подробности происходящего в медицинской машине: Сид Уоткинс и его водитель ведут какую-то задушевную беседу. Тут им, видимо, сообщают, что за ними наблюдает весь мир (или, по крайней мере, счастливые обладатели Берни ТВ). Водитель начинает судорожно пристегиваться. У него это получается плохо, доктор бросается на помощь (а система ремней в гоночных автомобилях очень сложна). Безжалостная камера все фиксирует, а зрители рады хоть какому-то развлечению! Наконец Сиду Уоткинсу все надоедает, и он что-то набрасывает на камеру в машине. Занимательная картинка уходит и на трасе опять наступает затишье.
У нас появляется время обсудить ситуацию в чемпионате.
Без долгих и нудных дискуссий приходим к выводу, что выиграет здесь Михаэль Шумахер, так как количество мотивации именно на этот week-end у него хоть отбавляй:
- именно в Спа прошла его первая гонка в 1991
- именно в СПА он одержал свою первую победу в Формуле 1 в 1992
- именно в 2002 году в СПА он должен отметить свой 10 летний юбилей побед именно победой
- это будет его 6? Победой в Спа, чем он перекроет рекорд
Все сводилось к тому, что Баррикелло первого места не видать, так же как и остальным гонщикам.
Пытаемся определить по схеме автодрома в программе наше местоположение. Gold 1 и какой-то поворот, у него даже есть номер, только название не указано. Мы не расстраиваемся, но к людям с этим вопросом я тоже подойти не решилась. Хотя все равно мы выглядели "белым пятном" на трибуне: все фанаты, как известно, носят кепки и другую атрибутику команд или гонщиков, а мы были в белых брюках и элегантных кофтах, да еще и разговаривали на непонятном языке.
Свободную практику перенесли на 12.00. И снова мы идем к палаткам с атрибутикой. Пересекаем мостик через тоннель (как оказалось, он вел в паддок, поэтому надежно был окружен охраной и колючей проволокой) и натыкаемся на памятник Айтону Сенне, который стоит перед въездом в этот тоннель. Вернее то, что это памятник Сенне, мы вычислили логическим путем, так как он напоминал обычный памятник с любого российского кладбища (гранитная плита, выгравированный портрет и букет завядших цветов). Таких памятников заграницей мне видеть не довелось. Долго стоим на мостике и разглядываем памятник. Теперь то мне стало понятно, что с нашим знакомым нам так и не доведется встретиться, так как через колючую проволоку я не полезу. Что же, в запасе у нас море времени и совершенно никаких планов: нам негде жить, нам не с кем встречаться. Хотя как же не с кем? У меня есть отличный знакомый фотограф, и, кажется, когда-то давно он мне говорил, что собирается поехать на Гран При Бельгии! Срочно ищу его телефон. И о чудо! Нас соединяют! В это время он как раз подъезжал к городу Льежу и буквально к концу свободных заездов прибудет в СПА. Жить ему, правда, тоже негде. Но вместе-то все равно веселей.
С радостным настроением возвращаемся на трибуну. Тут нас постигает еще одно разочарование: дома забыт наш боевой бинокль, так что мелкие детали машин, пролетающих на скорости 300 км/ч, нам разглядеть не удастся.
Перед трибуной с невообразимым шумом проносится Оливье Панис и скрывается за поворотом. Трасса пустеет, тишина. И снова француз проносится мимо нас уже в компании Дженсона Баттона, который и оказывается первым. Далее на трассу выезжают все гонщики, время продолжает улучшаться и улучшаться, а шум увеличиваться и увеличиваться. Кажется, придется покупать бируши (свои то мы, как водится, тоже оставили дома). Макларены настойчиво держатся впереди, но никто по этому поводу не переживает, так как пятничные показатели вообще ничего не могут сказать о будущих результатах квалификации и гонки, потому что мы так никогда и не узнаем над, чем работал каждый гонщик и с какими баками шел.
Спрашивается, зачем мы здесь? А вот вдалеке показался дымок, это уже после клетчатого флага зарвался мотор у машины Оливье Паниса.
Небольшой получасовой перерыв и снова рев моторов. Что интересно, у Паниса уже заменили двигатель, и он снова в строю. На экране нам показывают мельчайшие ошибки пилотов: Дэвидсон чуть не вылетает в Radillion, Хайдфельд разворачивается, Монтойя срезает Автобусную остановку, а потом живописно вылетает и засыпает гравием трассу, ошибается Шумахер, вылетает Баррикелло. Но все это происходит не у нас. Решаем, что после гонки обязательно сделаем круг по трассе, и высмотрим, какие еще есть трибуны, и какой вид с них открывается, чтобы в следующий раз принять хоть какое-то не телевизионное участие в происходящем. Самое быстрое время показывает Райкконен, за ним Шумахер старший. Де ля Росса толкает машину по пит-лейн, видимо сравнивая лошадиные силы свои и железного коня. Култхард проверяет, ровно ли подстрижен газон, а Arrows так и не выехали на трассу. Кажется, в Формуле 1 на одну команду стало меньше.
Итак, конец свободных заездом, мы оперативно покидаем трассу: слишком много организационных вопросов нужно решить. Тут звонит наш знакомый и говорит, что он только что пожаловался в пресс-центре на отсутствие жилья, и ему предложили чудесные апартаменты в домике перед въездом в деревню Francorchamps. Хотелось бы и нам жить так же близко.
Назначаем встречу через 15 минут у той же бензоколонки. Огромная толпа течет по узкой аллейке с атрибутикой. Надо сказать, что болельщиков мало занимает квалификация Формулы 3000 и Porsche Super Cup.
Свой болельщицкий долг на пятницу был выполнен сполна. А русский русского видит издалека!
Решаем дружно наведаться к хозяйке чудесного домика. Через 5 минут мы уже на месте! Нам с радостью готовы предоставить ночлег за недорого. Всего 80 Евро на 2 ночи на 2 персоны.
Возвращаемся за машиной - это целых 15 минут пешком! Еще раз посещаем лужу, в которой наш железный конь основательно увяз. Вытащить нам его удалось только благодаря мужской поддержке.
Через 2 минуты мы уже оживленно обсуждали программу на остаток дня. Кто за рулем определили сразу: единственный мужчина!
Предстояло выбрать страну, готовую принять нашу компанию на ужин. Германия! Там есть чудесный город Аахен, в котором никто из нас никогда не был, а в альтернативном городе Льеже, который находится на том же расстоянии (50 км) все завтракали, так что возвращаться туда не было смысла.
Штурман привычно взял карту в руки, и мы тронулись в путь. Не прошло и 40 минут, как указатели ясно дали нам понять, что мы въехали на территорию Аахена (при этом никто не заметил, где же пролегала загадочная граница между Германией и Бельгией).
Поскольку никто и приблизительно не знал города, нам удалось проехать пару кругов по местному садовому кольцу (или, скорее, бульварному).
В это время судорожно принималось решение где-нибудь остановиться и купить план города. Попалась нам только платная многоэтажная стоянка, где наш конь и простоял минут 15, пока мы искали план города (неудачно) и спрашивали дорогу в ближайшем табачном киоске. Удивительно, что, не смотря на близость Бельгии, по-французски никто не понимал ни словечка.
Благодаря добытым сведениям, мы изменили свою дислокацию, и подошли гораздо ближе к центру. Теперь можно спокойно расслабиться и посетить местные достопримечательности. А именно огромную ратушу и изгибающийся маленькими переулочками старый город.
Забредя в магазинную часть города, нам попалась булочная, где на витрине были выложены новые кепки Михаэля Шумахера. Странно они смотрелись среди аппетитной сдобы. Надпись же гласила приблизительно следующее: "если вы купите у нас булок на 25 Евро, то кепку вы получите бесплатно", и что-то там: "спасибо Шуми". Версия перевода была моя. А я, как известно, немецким не владею совсем. Но мы дружно решили, что булок на 50 Евро (нам нужно было 2 кепки) мы все равно в жизни не съедим. На всякий случай, внутрь заведения мы не пошли, так что правильность моей версии перевода мы не проверили и кепок не получили. О чем жалеем до сих пор.
Поскольку компания сбилась стихийно, никто не знал пристрастий друг друга. Но окольными путями все-таки удалось выяснить, что все бы с удовольствием уселись на солнечной стороне ратушной площади в кафе и выпили бы пивка, т.к. ужинать было рановато.
Так в разговорах и мотаниях по городу мы и провели время. Поклонников Формулы 1 пока не наблюдалось.
Огромное количество времени у нас заняли поиски ресторана. Выдвигалось масса требований: от китайской кухни до итальянской. Оббегали полгорода и, в результате, зашли в неприметный стейк-хаус, который оказался стейк хаусом только после внимательнейшего просмотра меню. Поскольку все уже были чертовски голодны, то заказали себе по супу и по стейку. Причем все супы и стейки были разными. Вначале пошли по рукам супы. Всем, естественно, понравилось то, что было в тарелке соседа, поэтому каждый доедал чужое блюдо.
Приняли нас радостно, и хозяин нас обрадовал, что к каждому стейку прилагается в обязательном порядке салат бар, и мы должны дружненько вооружиться пустыми тарелками и отправиться накладывать себе горы еды.
Поскольку энтузиазма в наших глазах он не увидел, ему пришлось нас туда тащить силком да еще всячески нахваливать блюда.
Уже подходя к шведскому столу, мы поняли, какая грандиозная ошибка была нами совершена. Есть хотелось все меньше и меньше. Ах, почему мы не заказали 2 блюда на троих? Тарелки были наполнены не сильно, но хозяин нас догнал и предупредил, что мы сможем подойти еще сколько угодно раз. В наших глазах появился недобрый блеск, перешедший в ненависть, когда мы увидели великолепнейшие стейки, грамм по 400 каждый, сервированные картошкой разнообразных видов: от картошки фри до пюре и запеченной со сметаной.
Далее трапеза продолжалась молча. И это молчание становилось все тягостнее и тягостнее. Наконец пришлось признаться, что надо было брать одну порцию на троих. Каждый так и норовил угостить своим мясом всех присутствующих. Но присутствующие сопротивлялись и навязывали свою порцию. Борьба продолжалась долго, и мы проиграли. В результате все признали, что мой стейк самый вкусный, и только его нам троим удалось умять до конца. Дальше все поклялись, что больше есть никогда в жизни не будут, поблагодарили хозяина заведения и пошли снова гулять по городу.
А город тем временем ожил. В кофейнях полно народу, куча людей в кепках Феррари не давали нам забыть причину нашего нахождения здесь. Уличные концерты, народ, свешивающийся гроздьями с балконов, безудержное веселье! Как нам хотелось принять участие во всем этом! Мы тоже выбрали себе кафе на улице все декорированное свечами, и до 10 вечера наслаждались неописуемой атмосферой этого чудесного маленького городка.
Но нас ждал уютный домик в Бельгии, поэтому Германию мы должны были покинуть, как бы грустно нам не было. Путь до Francorchamps был преодолен нами в рекордные сроки, так как мы пытались установить рекорд скорости, совершенно не считаясь с ограничительными знаками на дороге. Спит ли уже наша родная деревушка? Судя по грохоту, залпам салюта, прожекторам, рассекающим черное небо, деревушка спать не собиралась совсем.
По трезвому присоединяться к этому веселью духа не хватило, поэтому мы сначала перенесли наши вещи в новое жилье, быстренько обустроились и отметили это дело бутылочкой виски, купленной нашим знакомым в DUTY FREE. В окне мы наблюдали залпы и канонаду.
Наконец и мы решились выдвинуться на улицу и присоединиться к гуляющей толпе. Жаль, что не захватила ружьеца какого-нибудь, чтобы не слишком скромно и тихо смотреться на общем фоне.
Деревня бурлила. Толпы уже почти невменяемых болельщиков шарахались по улицам, с трудом фокусировали взгляд на нас, потом тыкали пальцами и восклицали: "О, девчонки!" Оказалось, что женский пол представлен в явном меньшинстве и появление каждой вызывало непреодолимый восторг. Мы еще раз порадовались, что нас сопровождал мужчина, но и сами пытались приложить максимум усилий, чтобы не выделяться в толпе. Удавалось плохо. Хорошо, что болельщики Формулы 1 совсем не агрессивны и на любое приветствие: "О, женщины", мы утвердительно кивали головой в знак полного согласия и мирно расходились.
То, что происходило в деревне и расположившимся около трассы палаточном городке, не поддается описанию. Работали все кафе и ресторанчики, а также полевая гоночная кухня. Несколько из них образовали стихийные дискотеки с разными стилями музыки. Мы долго выбирали, где остановиться, но потом поняли, что нас просто затопчут и остановились в милом тихом (не смотря на то, что за углом только-только начиналась хорошо организованная платная дискотека) ресторанчике.
Встретили нас не дружелюбно, объяснили, что просто выпить у них нельзя, а обязательно нужно есть. Опять мы обрадовались присутствию мужчины, который выбрал в меню удивительный утренний омлет и позавтракал раньше времени, запивая все это виски с колой и нарушая клятву, данную несколькими часами ранее (но в другой стране).
Возвращаясь в 3 часа ночи к нашему дому, мы обнаружили, что входная дверь так и не запирается. И еще раз нас удивило доверие и широта души местных жителей, которые совершенно не боялись стада приезжих фанатов, превративших деревню в вечно бурлящий вокзал.

 
be number one Rambler's Top100    
 


Хостинг от uCoz