поездка на ГП  
  часть 2  
  часть 3  
  часть 4  
  страна  
  программа  
  билеты  
  трасса  
   
   
     
 

Часть 4

Не нарушая традиции этой поездки, и в этот день мы посетили две страны: Германию и Бельгию. Завтрак как всегда прошел в теплой семейной обстановке. Толпа на вход поразила своими размерами. Не смотря на, как говорят, упавший интерес к гонкам и практически 100 % уверенность в том, что Шуми победит, народ шел поддержать своего кумира. Погода была солнечной, дождя не предполагалось.
Warm up вызвал неподдельный интерес публики. Лучшее время показал Михаэль Шумахер, причем обогнал ближайшего преследователя Кими Райккенена на 1 секунду. Ну что же, трасса длинная, и не такое бывало.

Наши соседи почему-то пришли с тубами. Неужели чертежи притащили? Но зачем каждому по 3 - 4 тубы? Оказалось, что там очень остроумно хранятся банки с пивом. Самое сложное - это достать последнюю. В этом процессе принимала активное или пассивное участие вся трибуна.

До парада пилотов нас ожидала интересная гонка Porsche Super Cup. Стартовая решетка формировалась перед нашей трибуной, благодаря этому у нас появилась куча времени, чтобы выбрать машины, за которые мы будем неистово болеть все 10 кругов напряженной гонки. Принцип выбора: цвет и положение на стартовой решетке (желательно лидеры).
Огромное количество машин рвалось в бой. Мы ждали какого-нибудь завала. Но ничего не произошло. Думаю, именно поэтому желающих полюбоваться этим зрелищем было не много. Вот если бы старт проходил сразу перед поворотом Lа Source, как у Формулы, половины пелетона мы бы точно не досчитались. Через пол часа мы уже чествовали победителей, застрекотали видеокамеры, защелкали фотоаппараты.

И тут только до нас дошло, что Gold 1 - это главная трибуна на трассе, и подиум находится напротив нее. После победного шампанского победителей кубка Porsche, специальные работники скрутили рекламные таблички поддерживающей гонки и привинтили табличку со скромной надписью Формула 1. Так что, особо не напрягаясь, со своих мест мы увидим прыгающего Шумахера (в том, что он победит никто уже не сомневался). Вот что значит один раз забыть бинокль!
И мы решили раскрыться и купить что-нибудь из атрибутики. Но сначала заняли выгодные позиции для съемки парада пилотов. У бордюров все уже стояли в два яруса. И никто при этом не толкался, а наоборот велась непринужденная светская беседа. Для нашей трибуны парад закончился очень быстро, и пилоты еще не сильно устали и размахивали руками на полную катушку.
Ну как не болеть за этих мужественных парней, толпящихся на открытой платформе, кутаясь в командные куртки. Что-нибудь тепленькое не помешало бы и нам. Как всегда было 2 варианта - первый сбегать до дома и принести парочку свитеров, второй - купить что-нибудь местненькое. И мы снова пошли знакомиться с товарами команд.
У Михаэля Шумахера появилась великолепная коллекция в серых цветах, которую мы и решили поддержать. Красное и желтое Феррари выглядит всегда несколько вызывающе, поэтому в нормальной жизни эту одежду надеть нельзя. А вот элегантную серую кофточку с капюшоном вскоре разглядывала все трибуна. Надпись на ней гласила MICHAEL SCHUMACHER First since 1969. Несколько самонадеянно, ну у чемпионов свои причуды. Так же мы прикупили не за дорого черные ветровки под маркой Шумахера. И они являются незаменимой частью гардероба в каждом походе за грибами или не дай бог рыбалки.
Купили мы и бируши, нахождение без которых на прямой, простирающейся перед нами, было просто невыносимо, особенно когда по ней кучно гоняли машины Формулы 1.
На стенде McLaren неожиданно произошла встреча с Алексом Вурцем. А что это он к гонке не готовиться? А! Так он же тест пилот! За автографом мы давиться не стали, но пару памятных фотографий сделали. Алекс оказался гораздо симпатичнее, чем на журнальных снимках.
На улице холодало, и все новые покупки тут же оказались на нас! Так мы и появились на трибуне. Наконец-то нас можно идентифицировать. И народ потянулся. Завязалась беседа кто за кого болеет, неожиданно выяснилось, что мы русские. Открытие следовало за открытием, но, к сожалению нас прервала начинающаяся гонка. Придется ее смотреть.
Прогревочный круг. Друг за другом проезжают болиды. Дан старт. Большая толпа автомобилей создает неимоверный шум. Тут то нами помогли бируши. Эмоции переполняют, но поделиться ими практически невозможно, так как в бирушах ничего не слышно. В тот момент, когда вынимается по одной бирушине и завязывается беседа, гонщики завершают круг и снова появляются у нас. Беседа не складывается! Хорошо, что через несколько кругов все растягиваются и равномерно озвучивают окружающую среду.
На четвертом кругу происходит единственный инцидент в нашем секторе: не поднимая шума, покинул гонку Марк Веббер, тихонечко припарковав своего коня в "Красной воде".
Все время на экране шла строка, все время спрашивали у команд мнение пилотов какой поворот Blanchimont или Eau Rouge стали более захватывающими после реконструкции трассы. Все сходились во мнение, что Eau Rouge что-то потеряла при перестройке, и теперь именно Blanchimont стал гораздо более привлекательным по скорости и ощущениям. Ну где находится "Красная вода" мы уже выяснили, теперь осталось понять, что же такое Blanchimont.
Шумахер на каждом круге все дальше и дальше отрывается даже от Барика, а тот, соответственно от Монтоии. Вот что значит сильнейшая мотивация.
Похоже, ему грозит большой шлем за первое место в квалификации, гонке, быстрейший круг и все круги лидирования. Ан нет, руководство Феррари решает по-другому. Шуми первым заезжает на дозаправку и целый круг лидером является Баррикелло. Прощай большой шлем! Но это, похоже, никого не огорчает. Покидающие в следующем году Формулу 1 Оливье Панис и Макниш уже к 28 кругу становятся круговыми, видимо от расстроенных чувств. Как всегда живописно горят моторы у Макларен. Кими Райкконен вынужден покинуть гонку. Ярно Трулли тоже тихо паркует свой болид. Не все автомобили выдерживают испытание СПА. Мы теряем Де Ля Россу, Массу, спалил свою машину Физикелла и третий мотор за уик энд мастерски взорвал Оливье Панис (надеялся разорить Тайоту?)
Их осталось мало. И все они рвутся к победе. Вот за 3 круга до финиша отрыв Шуми от Барика сокращается до 9 секунд, потом до 3. Неужели будет очередной пропуск? Ан нет, с минимальным разрывом в 1,9 секунды Шумахер финиширует первым.
Вся трибуна ждет круга почета, и самые шустрые, среди которых и я, столпились у бордюра. Машины доезжают до La Source. Все приготовили фотоаппараты. Но болиды останавливаются, пилотов пересаживают в минибас и везут к подиуму. Предусмотрительные организаторы вычислили, что на трассе уже полно народу, и каждый из пешеходов готов разорвать на сувениры не только машины, но и гонщиков. Со всех сторон к подиуму бежит толпа. Зрители Гола 1 ловко перепрыгивают с трибуны на крышу ближайшего кафе, и далее на трассу. Маршалы в растерянности.
Эх, как-то тяжеловато бежит этот парень в красном. Ну если нет здоровья, зачем же так рваться к награждению? ФФ! Так это Росс Браун! Именно его команда послала за кубком. Только почему-то не обеспечила трансфертом.
Подиум! Шампанское! Огромная скандирующая толпа вперемешку с фотографами, телевидением, командой.
Торопиться нам некуда. Пробка ожидается надолго. Попрощавшись со всеми на трибуне, согласно намеченному плану, собираемся совершить прогулку по трассе. Выходим к подиуму. Странно, но народ не торопится расходиться. И не зря. Появляется Шуми (закончилась пресс-конференция, и настало время телевизионных интервью), за ним Барик и Монтойя.
Что тут началось! Толпа скандирует: Шуми, Шуми. Он всех радостно приветствует (и тут у меня закончилась пленка в фотоаппарате). Он исчез. Но мы как завороженные стояли. Небольшая группа с колумбийским флагом истошно требовала Монтойю. Он появился и небрежно махнул им рукой и исчез. Также мимолетно поприветствовал собравшихся и Барик.
А главный герой дня продолжал общаться (жестами и на безопасном расстоянии) со своими поклонниками. Самое смелое решение - бросить свою кепку. Сила ударной волны из тел смогла бы пробить любую стену. Слезы умиления, легкая зависть к счастливчику, которому достался сувенир, крики, взмахи руками. И он снова исчез.
Мы решили воспользоваться моментом и выбраться из толпы. На трассе наблюдалось интенсивное движение, и мы решили совершить свой поход против часовой стрелки. По российскому, а в основном по флагу с именем Алези, мы узнали наших соотечественников. Они тоже собирались совершить обход, но двигались по ходу гонки. Им предстояло на очень небольшой скорости покорить "Красную воду".
В La Source, вооруженные небольшими ломиками болельщики, уже практически полностью разобрали бордюр. А вот и боксы. Здесь, как всегда, кипит работа: механики пакуют технику. Встречаем соседа по трибуне: он прилип к решетке перед боксами Макларен. Раскланиваемся, спрашиваем, нет ли у него, часом, лишней пленки. После долгих поисков, он вынужден нас огорчить.
Двигаемся по трассе, ближе знакомимся с поворотами, трибунами. Вынуждены констатировать, что с каждой трибуны виден совсем небольшой участок трассы. Зато поразила смекалка сидящих на "травке", а, вернее, на камнях: задние ножки у стульев обрезаны, и стулья с удобством пристроены к крутой горке. Может и мы в следующий раз организуем пикник в лесу?
На середине трассы встречаемся с нашими соотечественниками. Выглядят они устало: оказывается, они были вынуждены все время продвигаться в довольно крутую (а иногда и просто в крутую) горку. Неудивительно, что моторы не выдерживают! Но нам, хитрецам, все нипочем, мы то будем двигаться с горы!
Работники разбирают рекламные щиты (парочку, видимо, захватили с собой поклонники. Неудивительно, ведь сделаны они из пенопласта).
Приближаемся к "Красной воде". Ах, какой великолепный вид открывается отсюда!! Спуститься с этой горки тоже оказалось не простой задачей. Стараясь контролировать скорость, сбегаем к нашей трибуне и продвигаемся к выходу.
Статистика: 1 круг - 1 час 20 минут (при условии продвижения против часовой стрелки). За это время Шумахер завершил гонку. После недолгих подсчетов выяснилось, что мы движемся медленнее, чем машины Формулы 1 в 44 раза.
Выход осуществляем не за забором, а по серебряным трибунам. И только сейчас замечаем, что паддок Формулы 1 расположен на пригорке и перед нами выстроились моторхоумы всех команд, в том числе новейший раздвижной дом Макларен с тремя гигантскими фигурами гонщиков. Вот что значит нет фотоаппарата!
Покидаем трассу, собираем вещи. Иду прощаться с хозяйкой: она смотрит телевизор в гостиной. Только тут я узнаю, что телек она прятала в огромном шкафу (потому что телек тоже оказался огромным)! В новостях сообщают, что полиция бдительно следит за дорогами, и уже оштрафовала около сотни болельщиков, покидавших Спа со скоростью больше 130 км/ч.
Сердечно благодарю гостеприимную леди за приют. Прошу у нее телефон, чтобы в следующий раз воспользоваться удобным местоположением ее дома. Она пишет мне свои координаты вместе с очень неразборчивым именем. Благодарю ее и пытаюсь ретироваться.
- А как же я вас узнаю, если вы мне позвоните? - спрашивает она,
- - А я скажу, что это русские, которые останавливались у вас во время Гран При 2002 года.
- Вы русские?
И понеслось! Старушка так удивилась, что еще час пытала меня о жизни в моей такой далекой и такой заснеженной Родине. Еле удалось сбежать (непрерывно кланяясь и глупо улыбаясь).
Выезжаем на трассу и четко выдерживаем скорость 130, продвигаемся в Германию. Кто-то мне сказал, что машина пожирает слишком много горючего, если едет быстрее 130! Так мы и экономили топливо, чувствуя себя одиноко среди толпы мчащихся монстров.
Тут наш чудо-автомобиль начал сам с нами общаться! На табло высветилось, что он просто требует дозаправки. Скрипя сердце, пришлось уступить явному шантажу. Денег оставалось негусто: обменник как всегда был закрыт, но после атаки на банкомат, 20 трофейных Евро прибавилось в нашу копилку.
Продолжаем путь в Дюссельдорф. Ауди осталась довольна, и напоминает нам, что бак полон, жаль, что карманы пусты! На 2 человека - 85 Евро. 20 нам нужно оставить на дозаправку в аэропорту и 65 Евро на ночлег. Ужина не будет? Правда, найти гостиницу за 65 Евро на двоих тоже не просто.
Дюссельдорф! В глубь города решили не удаляться. Чудом останавливаемся в каком-то гостиничном квартале. Пару отелей закрыто, пара отелей отпугивает нас количеством флагов на фасадах. После недолгих дискуссий заходим в небольшой отельчик. Нас встречает приветливый индус, рассказывает, что комнаты есть и т.д. Решаем остаться у него, если цена подойдет. И он произносит: "65 Евро".
- Остаемся!
- Может вам показать номер?
- Нет, что вы. Заранее пугать нас не надо!
А было чем! Индусских народный сладковатый запах пропитал каждый уголок наших апартаментов без окон. Вернее окна были и даже целых 2: в высоченном потолке. Пока мы разбирались с системой освещения, обнаружился выключатель, управляющий окнами, зловеще открывающимися и закрывающимися.
Светка была категорически против открытия окон на ночь. Почему-то ей казалось, что в этом случае к нам обязательно провалится кошка. Какая кошка? Откуда она возьмется, и как будет проваливаться - уточнить не удалось.
В 5 утра у нас подъем. Затемно делаем пару кругов по району в поисках нужной дороги. И в 5.30 оказываемся в аэропорту. Единственная заправка работает по корпоративным карточкам. Это нам объяснил милый немец, заправляющий там свое авто. На мое предложение вступить с нами в сделку, он забыл английский и жестами объяснил, что ближайшая заправка в городе, куда нам и нужно катиться.
Что мы и сделали, и в 6.00 уже были в аэропорту. Мест на парковке для возврата автомобилей не оказалось, и, со злости, я припарковалась в первом свободном паркинге. Быстро выгружаем наш багаж: страшно не хочется опоздать на самолет!
И тут рядом паркуется машина, откуда выскакивают с распростертыми объятиями сотрудники Budget, помогают нам собрать вещи, осматривают авто, отбирают ключи и желают счастливого пути. Это они только что приехали на работу!
Пожелания сотрудников Баджета сбылись, и мы, действительно, счастливо приземлились в Москве, несмотря на 3 захода на посадку и нервные предупреждения капитана корабля и стюардесс пристегнуть покрепче ремни.
Летайте самолетами Аэрофлота!

 
be number one Rambler's Top100    
 


Хостинг от uCoz