фотографии
 
  поездка на ГП  
  часть 2  
  часть 3  
  страна  
  программа  
  билеты  
  трасса  
   
   
  be number one Rambler's Top100    
 

 

Утро. Радостно осматриваем себя в зеркале. Оказалось что красный (переходящий в бордовый) цвет мне очень идет! Перерываю весь чемодан в поисках подходящей одежды. Брюки я надеть так и не смогла. Остался единственный вариант- юбка. Причем длинная юбка. Так мне удалось побывать на гонке практически в вечернем наряде (и в кепке). Как вы понимаете, красная кепка идеально сочеталась с моим лицом (все дизайнеры и стилисты могли просто отдыхать).

Завтрак проходил медленнее, чем мы ожидали, поэтому мы решили собрать сухой паек в дорогу.
Следующим номером нашей программы был обмен денег. Так как мы рассчитывали потратить на билеты по 200 -250 долларов на человека, и нам надо было заплатить за 2 дня проживания в гостинице, минимальная сумма обмена составляла 600 долларов. К нашему удивлению, банки действительно работали.

 

 
   

Нас встретили с распростертыми объятиями, пожелали нам доброго утра, пообещали обменять деньги и даже высчитали курс. Когда я достала 600 долларов, энтузиазма у банковских служащих поубавилось. Они, конечно, прямо не говорили, что такое количество долларов должно быть либо фальшивым, либо ворованным. Всячески извиняясь, предложили нам обменять 100 долларов (мы категорически отказались). На максимальную сумму они не согласились, ссылаясь на отсутствие машинки, проверяющих подлинность долларов.
Хорошо, что нас не обвинили в фальшиво печатании, просто был констатирован факт, что много тут таких бродит (ко многим мы себя не отнесли). Настроена я была решительно. Поэтому, посовещавшись, они мне выдали адресок, где можно было поменять деньги (видимо это был злейший враг этого банка).

Место это мы нашли быстро. Здесь нам не отказали (на всякий случай мы говорили только по-русски). Взяли только с нас домашний адрес в Москве и адрес гостиницы в Бурже, всевозможные номера паспортов и виз. И через каких-нибудь 40 минут мы стали обладателями огромной пачки франков (эх, не ценят время фальшивомонетчиков во Франции).

Дальнейший путь на трассу. На всякий случай решаю проверить наличие прав. Через пол часа поисков, понимаю, что их у меня нет. Долго дедуктивным методом пытаемся выяснить, куда они могли деться (метод состоит во взаимных обвинениях, и очень действенен, т.к. от их несправедливости с утроенной силой начинают работать мозги).
Права обнаруживаются в чемодане. Оказывается, долгое время я ездила без них. Удивляюсь своей забывчивости.
К этому моменту мы уже простились с мыслью посмотреть свободные заезды и лишь надеемся попасть на квалификацию.

От Буржа до Невера около 60 км проезда по проселочным дорогам. Вначале я пытаюсь соблюдать правила и еду не более 90 км в час. Но мое поведение категорически возмущает французов (меньше 130 никто не едет). После некоторых раздумий, я присоединяюсь к летящей колонне автомобилей. До Невера остаются считанные километры. И тут начинается пробка, где мы тратим еще около 40 минут. Настроение не радостное. Нас пропускают на трассу через пикет, где требуют, чтобы мы оплатили стоянку (стоимость на 3 дня - около 20 долларов). Мы бы и рады были заплатить, только проблема в том, что билетов у нас нет. Тут же подбегает девушка - служащий и предлагает нам билеты либо на стоячую трибуну Гольф, либо Восточную. Мы категорически отказываемся. Нам не нужна стоячка, мы хотим сидеть на трибуне.

Нам сообщают об отсутствии таковой возможности (все билеты распроданы). Но и это нас не останавливает. Я требую, чтобы нас допустили к центральной кассе. Нам разрешают припарковать автомобиль рядом с пресс-центром. Предупреждают, что навсегда его оставлять нельзя, так как полиция контролирует ситуацию, и всех, не оплативших стоянку, увозит на эвакуаторе.
Вначале мы не поверили, но потом мы смогли оценить работу службы по оттаскиванию машин в неизвестном направлении (они работали как проклятые). А жаль, лучше бы полиция потратила время на разгребание пробок (но это я забегаю вперед).

Проход до касс был долгим. Трудность заключалась в том, что к моему парадному наряду кроссовки абсолютно не подходили по стилю, и мне пришлось идти в босоножках. Французы, прознав про это, тут же набросали мелкой гальки и присыпали все это песочком.
Так как трасса находится в полях бескрайних, ветер не имеет на своем пути препятствий и швыряет пыль в разные стороны с большим энтузиазмом.

С трудом добираемся до касс. Но нам тут же говорят, что мест на трибуны нет. Эх, придется воспользоваться опытом недельной давности по общению со спекулянтами на трассе. И если в Нюрбурге этим занимались исключительно Итальянцы и Голландцы, то здесь подпольная торговля происходит под руководством франко-негров и франко-арабов.
Трибуну, на которой мы хотели бы сидеть, мы уже выбрали: L. Решив, что видимость там должна быть наилучшей: шпилька Аделаида и поворот Имола видны как на ладони (так, во всяком случае, утверждала схема).

Вокруг собирается толпа торговцев. Я объясняю, что нам надо. Тут же поднимается шум. Мадам, лучше садитесь на прямую старт -финиш, там лучшие места.
Мадам, в моем лице, отвечает, что трибуна L ,была бы для нее пределом мечтаний. С трибуной L у ребят возникли некоторые проблемы. Теперь (по их словам) трибуна L становится самой лучшей и деффицтной. И они даже готовы нам уступить, по сходной цене,2 места, только в разных секторах. Мадам (опять в моем лице) терпеливо повторяет, что хочет сидеть вместе со второй мадам на соседних местах. 10 человек, размахивая руками, утверждают, что Мадам абсолютно обнаглела, и таких мест сейчас достать не возможно. Но мадам упряма. И через 10 минут появляются билеты. Правда, у одного из них оторван контроль входа. Сомнения остаются. Парень доказывает нам, что это не страшно. Верим мы ему не вполне, так как цена, объявленная нам, в некоторой, причем достаточно значительной, степени, ниже, чем госцена на билетах.

Решаемся на покупку, и со всех ног устремляемся к входу проверить подлинность билетов.
Когда я протягиваю парню на контроле отдельно уже оторванный контроль и показываю билет, он абсолютно не возмущен, а наоборот, страшно благодарен мне за то, что я проделала сама эту трудную и неблагодарную работу.

Убедившись в подлинности наших билетов, мы идем вызволять нашу машину. Это нам удается с большим успехом. Тут же мы оплачиваем стоянку. Нас обязывают приклеить переводную картинку на стекло (мы сопротивляемся, т.к. в Германии нам нужно сдать машину в товарном виде). В результате Светка держала ее в руках, а я каждому полицейскому долго, со всеми нюансами объясняла, почему не могу приклеить наклейку на стекло.

Наконец-то мы добрались до Южной стоянки, которая находилась километрах в 2-3 от нашей трибуны. И выглядела как огороженное поле. Рядом была вертолетная площадка. Эх, сколько раз проходя мимо нее, я завидовала тем людям, которые прибывали на трассу этим видом транспорта.
Мы были вынуждены обходить всю трассу под палящим солнцем (поле, все-таки, ни малейшего тенька не наблюдалось).
По дороге ознакамливаемся в ценами на еду и воду. Оцениваем их как заоблачные. Стало понятно, почему, практически у каждого посетителя был узелок в руках.

Мы не сразу поняли, почему такие цены на воду. Прагматичные французы практически не поставили туалетов на трассе. Новый вид экономии!

Подходим к нашей трибуне. Мандраж остался: подлинность наших билетов еще не окончательно доказана.
На территории их действия есть несколько палаток с продовольствием и ни одного стула. Все жмутся поближе к бетонному забору чуть ли не с колючей проволокой (за которым мы оказались). Поднимаемся на трибуну. Вид радует глаз! Пытаемся отыскать свои места. И 2 кресла оказываются свободными! От сердца отлегло. Обустраиваемся. Готовим фотоаппарат, камеру и бинокль. Тут подходят наши соседи - группа немецких парней. И как-то подозрительно на нас смотрят. Сердце уходит в пятки. Неужели это их места?

Один из них грозно спрашивает, где, и за сколько, мы приобрели билеты. Мы отвечаем. Ребята погрустнели еще больше. Оказывается, немцы народ предусмотрительный и их компания приобрела билеты чуть ли не за год до события. В результате 2 их товарищей не смогли поехать, и они были вынуждены продать эти билеты представителям черного рынка (так как нормальные потенциальные покупатели были виртуозно оттеснены) за полцены.

Теперь то мы поняли, почему цены были такими дешевыми для нас. Эта история нас успокоила (билеты настоящие). Но немцы таки продолжали на нас смотреть с неприязнью.

Началась квалификация.

Проходила она достаточно весело. Делаем ставки, кто выедет первым. У французов, кажется, сомнений не было. Это Жан Алези! Пусть не результатом. А количеством кругов решил порадовать публику? Выезжает и Баррикелло. Очень смешно смотрятся болиды Феррари с белыми заплатками (реклама табачных изделий во Франции запрещена).

И только на 20 минуте начинается хоть какая-то борьба. Ральф занял пол-позишн, показав приличное время, и все ринулись в бой. И только старшему Шумахеру это удается. Но через некоторое время Ральф обогнал старшего брата. Последняя попытка Шуми, и, как же так? На выходе из Аделаиды он упирается в медленные машины (трафик). Поклонники Шумахера возмущены. Отставание старшего Шумахера от младшего составляет одну сотую секунды.

Но вся наша трибуна была влюблена в Эдди Ирвайна, который ни разу не проехал наш поворот (Имола), не вылетев или не потеряв машину. Как только он появлялся, вся трибуна вскакивала. И он никогда не обманывал наших надежд. Одну, уже окончательно разбитую, машину эвакуировали с трассы и увезли в боксы. Здесь мы расстроились. Но, к нашей радости, команда доверила Эдди и запасную. И еще пару пируэтов были исполнены этим гениальным ирландским гонщиком. Лучано Бурти тоже решил не отставать от своего бывшего напарника и повторил его маневр. Очень эффектно не вписавшись в этот же поворот.

Квалификацию выиграл Ральф. Все это подавалась под тем соусом, что у него был день рождения. Лучшие французские гонщики находились в безопасной задней части пелетона.
Все обсуждают результаты квалификации, а так же погоду. Нам повезло, что наши места были достаточно высоко на трибуне, и солнце находилось сзади, т.к. его загораживал развивающийся на сильнейшем ветру французский флаг. Все умирали от жары, а мы не знали чем прикрыться, так было холодно.

Началась гонка Формулы 3000. Обрадовало то, что впервые ее показывали на больших экранах трассы. У нас был шанс хоть как-то познакомится с участниками этих гонок и точно узнать, кто победил. Но мы этим шансом не воспользовались, а пошли дальше знакомится с трассой.
Надеялись, что и в этот раз Витя Маслов нас не подведет. (И он уверенно шел на последнем месте, отставая все дальше и дальше.) И закончил таки гонку на почетном 18 месте. Как тут не порадоваться за русского пилота?

Дойдя до стендов команд. Мы обнаружили, что ничего нового не придумали, просто взяли все и перевезли из Германии во Францию. Еще раз мужественно сфотографировались с машиной Дэвида Култхарда. И только потом заметили нездоровый ажиотаж у стенда Arrows. С горем пополам, усиленно работая локтями, нам удается пробраться в центр. И тут мы увидели Энрике Бернольди и Йоса Ферстаппена. Они раздавали автографы. Как завороженные мы снимали все это на камеру. И только потом до меня дошло, что нужно взять автограф (правда кому это нужно я так и не поняла). Жаль, что время, отведенное на общение с болельщиками, неожиданно закончилось. Ребят посадили в машину и увезли в неизвестном направлении.

Мы внимательнейшим образом еще раз изучаем цены в палатках и отправляемся искать нашего верного друга - автомобиль!
Удачно выбравшись с трассы, мы находим еще открытый супермаркет и закупаем еду и воду на завтрашний день.
Обсуждаем последние новости с хозяйкой гостиницы. Оплачиваем номер (так как завтра мы покидаем гостиницу в 6 утра). К нашему удивлению хозяйка забыла об этом и приятно удивлена, что русские постояльцы оказались такими честными.

Выбор едальных заведений невелик, поэтому мы решаем отужинать на той же площади, только в другом ресторане. Приходим мы достаточно рано, поэтому нам приходится сделать несколько кругов по городу. Заглядываем в меню всех ресторанчиков, очень хочется поесть лукового супа. Но тщетно, в этой области Франции его, оказывается, готовить не принято (но это я узнала уже потом из путеводителя).

Как мы ни стараемся, в ресторане мы довольно рано. Заказываем себе еду и бутылочку вина. К 9 вечера народ прибывает, яблоку упасть некуда, и официантка пытается создать нам чувство дороги, намекая на то, что раз уж мы перекусили, можем спокойненько отваливать. Я ей несколько раз намекаю, что мы еще не закончили, а в следующий раз говорю, что не собираюсь допивать купленную мной в этом ресторане бутылку вина на улице, и буду здесь сидеть до тех пор, пока не захочу. Наконец то нас оставили в покое. Так что боевой дух мы нагуляли.
В воскресенье рано вставать, поэтому отправляемся спать.

 

 
   
 
 


Хостинг от uCoz