фотографии
 
  поездка на ГП  
  часть 2  
  часть 3  
  страна  
  программа  
  билеты  
  трасса  
   
   
  be number one Rambler's Top100    

 

 

 

Суббота

Испанец укатил в 6 утра, зато остальная семья ждала нас к завтраку. Пришлось привести себя в порядок, чтобы выглядеть come il faut. Наш папочка уже с утра сгонял за круасанами, и настойчиво рекомендовал их откушать. Что и пришлось сделать, хоть круасаны мы, вопреки французской традиции, не любим.
Важным для нас был вопрос ужина. Второй раз есть меню Формулы 1 не хотелось. Мы подсунули хозяевам весь имеющийся список ресторанов и получили подробнейшие рекомендации. Все оказались не плохими, какие-то дешевле, какие-то дороже. Только один ресторан удостоился особой оценки: люди там не хорошие, не вежливые, не надо туда идти.
Еще в Москве мне рекомендовали какой-то ресторан в пригороде, где посередине стояла печь и там жарили шикарное мясо. При этом ни место его нахождения, ни названия упомянуто не было.
И даже не смотря на мои сбивчивые объяснения, хозяева, хорошо знавшие родной край, вычислили это заведение, дали номер телефона и обеспечили подробнейшей схемой проезда. Там то мы и заказали столик на троих на имя Madame Riblais.
Хозяева ознакомили нас со своим распорядком дня. Но мы их успокоили: раньше 5- 7 вечера мы все равно не объявимся.
На прощанье был нарисован тайный план проезда до трассы, суть которого сводилась к тому, чтобы не ехать по указателям на Magny Cours. Видимо, благодаря этому плану мы сэкономили не мало времени

 
   

Но пробки явление на французских дорогах неизбежное. Не постоять в них часок - другой, значит обидеть французских дорожников. Медленно двигаемся в два ряда уже, практически, по финишной прямой. Вспоминаем ребят журналистов из журнала Формула 1. Говорят, у них есть спецпропуск на машину, с которым все дороги открыты, и можно объехать все пробки. Вдруг справа замечаем знакомые лица! Оказывается, и спецпропуска не всегда помогают. За время передвижения, то обгоняя, то догоняя друг друга, мы успеваем обсудить ситуацию в чемпионате, ситуацию с гостиницами, услышать рассказы друг друга о посещенных за эту неделю местах. Время пролетело не заметно. Вот уже и трасса. Пора расставаться.
За 2 года здесь ничего не изменилось (кроме конфигурации трассы, конечно). Только куда-то делись толпы болельщиков и обслуживающего персонала. Никто особенно не предлагал билеты и парковки. В результате мы каким-то образом въехали на стоянку при трибуне L, на которой сидели в 2001 году. Причем туда пускали исключительно по билетам, но нам разрешили развернуться на территории и выехать. И если бы не природная честность, а особенно желание сидеть в этот раз на трибуне N, то вопрос с билетами на субботу был бы решен самым экономичным способом.
Раз нас никто никуда не пускает, паркуем машину в неположенном месте, недалеко от билетных касс. Хочется, чтобы наша ласточка была на виду, а то нерасторопные в организации движения французские полицейские проявляют чудовищную прыть в лишении владельцев своих автомобилей.
Встаем в очередь в кассу. Вокруг вьются толпы "сушителей карт", все больше арабского и негритянского происхождения. Они все время пристают к леди скандинавского вида, держащей в руках билеты, на которых значится буква N. Предлагают они ей 200 Евро. Она отказывается. Под нажимом Светки, я тоже решаю поинтересоваться происходящим. В результате неуверенных переговоров, мы становимся обладателями двух билетов на трибуну N, за 300 Евро, что на 200 Евро дешевле официальной цены. Девушка оказавшаяся шведкой, тоже рассказала мне всю историю путешествия со своими товарищами по Франции, объяснила, почему она продает эти билеты, и предупредила, что трибуна N полностью зарезервирована клубом болельщиков Renault. И не соврала: издалека наша трибуна выглядела сине - желтой, а красных кепок было всего 3 (две из них наши).
Очередь в кассу тоже не пропала даром. Там мы купили VIP парковку EST (оказалось, что это стоит всего на 5 Евро дороже обычной парковки, но сокращает время в пути от стоянки до трассы как минимум на полчаса).
Удачно припарковав машину и попытавшись запомнить это памятное место, мы неумолимо продвигались к билетному контролю. Все же сомнения по поводу подлинности нашего приобретения остались. Но тут же были развеяны!
На все свободные заезды мы, естественно, опоздали. Нам осталась только квалификация.
Прогулялись по торговым палаткам и выставочным стендам команд, расположенным внутри трассы. (Хотели посмотреть, кто будет на стенде Williams, Монтойя или Ральф. Оказалось, что стендов Williams вообще нет). Все же остальное просто аккуратно переехало из Нюрбургринга.
Еда как всегда представляла из себя совершенно несъедобные бутерброды по бешенным ценам. Съесть их не могли не заставить ни жадность, ни голод. Только любовь к экспериментам вынудила нас обзавестись одним бутербродом, который благополучно отправился в ближайшую урну.
Французы любят создавать проблемы из всего. Так называемые уборные были бичом еще два года назад. Но в этом году молодые люди могли воспользоваться потрясающей пластиковой конструкцией, называемой, скорее всего, открытый писсуар, что делало сам процесс более культурным, но приравнивалось к тому же действу у забора. Скрыть свои достоинства от прохожих не было никакой возможности, и все с удовольствием оценивали причиндалы друг друга. Девчонки завидовали, к сожалению, для них ничего подобного придумано не было, поэтому пришлось часами стоять в очереди в обычный туалет.
До нашей трибуны идти было далеко, зато она находилась недалеко от входа в паддок и пресс центр. Обнаружили мы это случайно, по толпе народа, пристально вглядывающегося в даль между грузовиками и моротхоумами, в надежде увидеть знакомые лица. У нас в Ф1 знакомых пока не много, поэтому мы решили ретироваться. Тут я натолкнулась на мерс с охранником, припаркованным рядом со скромной табличкой BERNIE. Хозяин на месте! Значит шоу будет! - подумали мы, и заспешили на свои места, дабы не пропустить ничего интересного.
И шоу началось. Авиа шоу. Вначале это была малая авиация. Что-то, как нам показалось, картонное, выделывало какие-то пируэты, а комментатор подробно объяснял какие фигуры нам демонстрируют. Больше всего нам понравилась демонстрация лично нашей трибуне верхней поверхности крыльев самолета. Это был французский флаг.
Сине-желтые радостно махали руками и подбрасывали кепки. Это зрелище мы увидим еще не раз (после каждого проезда двух машин Рено и Оливье Паниса).
Затем к нам с жутким грохотом прилетел Mirage 2000 и отчаянно выписывал немыслимые пируэты над каждой трибуной. Только бы не упал… Прощальный вираж был произведен на угрожающе низкой высоте. Так что на фотографии можно рассмотреть торжествующие глаза пилота, которому доверили представлять Францию перед зрителями Формулы 1.
Ну теперь то бируши нам точно не нужны: звук моторов четырехколесных тележек покажется нам комариным писком.
В коротком перерыве до начала второй квалификации, мы узнали об, оказывается, трагических событиях первой квалификации, а именно, о дожде, вернее все время подсыхающей трассе после дождя.
Зато сегодня все лидеры будут стартовать в первых рядах. Ну что ж, прекрасно! Через полчаса все было ясно, и многие покинули трибуны, чтобы встать в пробку первыми, но первыми же и выбраться из нее. Но мы люди обстоятельные, поэтому обо всем по порядку.
Для начала хочется поздравить Йоса Ферстаппена, который в пятницу завоевал пол позишн. Голландия ликует!
Несмотря ни на какие катаклизмы, первым на трассу выезжает Минарди. И тут же Джастин Уилсон завоевывает промежуточный пул. А вот и Фернандо Алонсо. Вся трибуна машет голубыми кепками. Но куда ему до Ральфа Шумахера, который, как потом оказалось, выиграл все тренировки. Во второй пятерке выступают Ярно Трулли (взмах голубыми кепками), Монтойя, Култхард и Шумахер (взмах тремя красными кепками). Монтойя оказывается позади Ральфа, Култхард почетно устраивается за Williams и своим напарником. А Михаэль обгоняет брата только на первом секторе, далее оказавшись между Williams и McLaren. Баррикелло показывает еще более угрожающий результат: на 0,7 секунд хуже Михаэля. Похоже, что на 33 минуте, исход квалификации ясен, да и, пожалуй, всей гонки.
Мы упорно сидим до победного конца в ожидании вылета кого-нибудь из пилотов. Тщетно.
Решаем встретиться с нашими друзьями. Они только что приехали из Парижа, и отчетливо осознают, что проделать за 2 дня еще 750 километров было бы большой глупостью. Мы подливаем масла в огонь, говоря о безумных пробках, ценах на бензин и платных дорогах. Тогда они просят пристроить их на ночлег.
Еще один звонок в туристический офис Невера, и мы имеем 2 одноместных номера в городке Moulins, что в 20 километрах от трассы. Но нашим знакомым эта идея не нравится. Они хотят жить в Невере, чтобы тусоваться совместно
В Невере свободных мест не оказывается даже в частном секторе. Тогда мы звоним вновь приобретенным родителям, которые с удовольствием соглашаются приютить еще двоих русских.
Главные решения на этот день приняты. Осталось только перезаказать столик в ресторане, и встретить нашего товарища, пребывающего поездом в 18.30. По дороге строим планы осмотра города, посещения магазинов и т.д. Не тут то было. Мы все провели два незабываемых часа в пробке, периодически перезваниваясь и хуля французские дороги (МТС при этом озолотился).
Единственное, на что у нас остается время - это найти парковку для двух машин рядом с монументальным зданием вокзала и скоротать 15 минут до прибытия поезда. Всем страшно хотелось пить, поэтому Алексей пошел договариваться с автоматом. Автомат с благодарностью принял 2 Евро, но воду выдавать не торопился. Тогда на помощь подтянулась вся наша банда и вступила в полном составе в праведную битву с этой бесчувственной машиной. Результатом была баночка холодного чая и 3 Евро сдачи.
Остальное время мы провели в подсчетах выгоды машин по продаже прохладительных напитков, а также в спорах, с какой стороны подъедет поезд.
Наконец поезд подъехал. Мы сильно пожалели, что не закупились букетиком цветов. Но и так встреча прошла в торжественной и дружественной обстановке. Теперь самое время селиться, и может быть посетить магазин.
Как водится, дорогу до дома мы слегка забыли, зато супермаркет нашли без труда. Жаль, что в нашем распоряжении было 10 минут, а название магазина Geant много говорило о его размерах. Так мы и метались из угла в угол резвой рысью в поисках необходимых товаров. За упаковкой пива выдвинулись группой и еле успели до закрытия кассы. Успешно закончив шопинг, мы уже собрались приступить к приятному проведению досуга. Но не тут то было. У Люды заканчивался бензин. А, как известно, во Франции это большая проблема.
Но как раз у супермаркета находилась бензоколонка! Чудо! Люда отправилась туда, а наша группа обменивалась впечатлениями о прошедшем отдыхе. Так продолжалось 30 минут, пока мы, наконец, не заволновались. Еще через 10 минут вернулась и Люда. Она объяснила, что совершенно не говорит по-французски и абсолютно не понимает, как пользоваться местными бензоколонками. Тогда мы двинулись туда на 2 машинах. Оказалось, что весь живой персонал уже спокойно попивал бургунское у себя дома, и оставалось воспользоваться кредитной картой. Все попытки заставить очередную умную машину, но уже по раздаче бензина взять наличные и всевозможные имеющиеся у нас кредитные карты, к успеху не привели.
В это время на соседнюю колонку приехал симпатичный негр на мотоцикле, вставил в автомат свою карту и приспокойненько заправился. Вопрос! Тут кто-то выдвинул идею, что у них кредитки совсем другого действия, то есть чиповые. И мы уже было углубились в дискуссию о принципе действия этих карт, как к нам пришла гениальная идея попросить этого парня помочь нам.
Быстро составив делегацию, со мной во главе, мы отправились на переговоры. Парень к нам отнесся с недоверием. Но мы ему рассказали грустную историю о том, что мы русские и приехали на гонку Формулы 1, и что у нас кончился бензин и что у нас не работает карта. Предложили ему наличные и попросили воспользоваться его картой. Надо сказать, что он не обрадовался.
- Заправить 2 машины?
- Нет, нет, нам только одну.
Мы получаем согласие и продолжаем развлекать нашего нового знакомого занимательными рассказами о России, пока Люда пристраивается к колонке. Получилось это не очень ловко, но, слава богу, никто не пострадал. Вот уже и бензобак открыт, и парень вставляет свою карту. Автомат ее заглатывает и категорически отказывается отдавать. Тут уж и он не на шутку испугался. Видимо, это был единственный его источник доходов на этот week-end. Мы все дружно пытаемся вытянуть карту. Вход идут ногти, длинные ногти, чуть ли не зубы. В результате приходится воспользоваться пинцетом, случайно завалявшимся у нас в автомобиле. Карта возвращена владельцу! Он счастлив, но не помочь своим новым товарищам из далекой северной страны он тоже не может. Подходим к соседней колонке, вставляем карту. И автомат ее принимает. Дело за малым - подогнать машину. Получается это с еще большим трудом и уже с помощью доблестных рыцарей нашей компании.
В это время к нам подходит миловидная девушка с пустой бутылкой из-под Кока Колы. Она произносит ту же самую тираду, что и мы. Ей нужен всего один литр бензина. Наш парень отвечает, что уже спасает одних таких же придурковатых, и больше помогать никому не намерен. Но вид у девушки жалостливый, и она встает за нами в очередь на заправку.
Наконец, заправив машину и поблагодарив нашего спасителя, мы отправляемся в путь, не дождавшись спасения девушки.
Чуть поплутав по городу, мы находим наше пристанище и знакомим наших родителей с новоприобретенными детьми. Нас уже ждут. За это время были усыновлены еще 2 немца. И так оказалось, что и самим хозяевам спать уже негде. Ну, тут надо решать, либо много детей и деньги, либо спокойный сон. Они выбрали детей (или деньги).
Благополучно расселившись и расплатившись за номера, мы отправились в ресторан, до которого путь был неизведан и, видимо, не очень близок, а в нашем распоряжении осталось всего лишь 15 минут.
Зато ресторан превосходил все ожидания. Мадам Рибле (то есть меня) и ее друзей (то есть моих) уже ждали и буквально еще минут через 15 - 20 готовы были предоставить столик. В центре зала действительно красовалась печь, где пылал открытый огонь, на котором жарили великолепные куски мяса. Только цены нас не очень порадовали. Отдельно блюда не подавались, а имелся скромный набор меню, состоящим из закуски, горячего и десерта. Все это начиналось от 40 Евро и до бесконечности.
Эх, гулять так, гулять, и мы дружно приступили к выбору блюд (я, в качестве переводчика). Официанту сообщили, что этот ресторан мне рекомендовали еще в Москве. И особо теплый прием нам был гарантирован. И даже на закуску было рекомендовано блюдо, сильно смахивающее на старую добрую тушенку в банках. Хорошо, что я не слушала ничьих советов и выбрала великолепные виноградные улитки.
Ужин удался на славу. Мы были последними гостями, покидавшими это заведение. Нас ждет дом и город Невер. Люда выбрала дом и подготовку к просмотру завтрешней гонки, а все остальные решили познакомиться с ночной жизнью Невера.
Город пел и веселился. На каждом углу были установлены импровизированные сцены, где играли группы различных музыкальных направлений, а их поклонники танцевали и выпивали. Скорее даже выпивали. Присоединились к этой толпе и мы, прикупив бутылочку красного вина, видимо очень среднего пошиба, так как стоили она всего 10 Евро. Продолжили занимательный разговор, но уже приходилось орать, так как группа производила невообразимый шум. Вот уже послан гонец за второй бутылкой.
- не ходовой товар берем, что-ли? - спросил Леша, вернувшись. Ему сделали скидку, и вместо 10 Евро он заплатил 7 Евро.
А к 2 часам ночи праздник неожиданно подошел к концу. Бары закрывались, музыканты собирали инструменты, уборщики убирали мусор. Нам тоже пора домой. А жаль. И уже дойдя до нашей машины, мы вспомнили, что у нас есть недопитая после Нюрбургринга канистра красного вина. Леша уже был великолепно знаком с этим напитком, поэтому всячески поддержал идею пропустить по стаканчику на сон грядущий.
Я зашла в дом, чтобы надеть свитер и встретила там хозяина, у которого все-таки еще была надежда, что мы пришли укладываться и он спокойно запрет дом. Но мне пришлось его разочаровать. Тогда он в отчаянии пытался мне всучить ключ от дома, но быстро понял, что мне вряд ли удастся что-нибудь объяснить. Единственное чем я ему могла помочь - это советом просто не закрывать входную дверь.
Мы прекрасно понимаем, что шум, производимый нашей компанией, может разбудить пол города. И чтобы не беспокоить хозяев, решаем перенести пикник в ближайший лесок. Для этого надо воспользоваться автомобилем. Нашлись ключи только от Людиной машины. Решив, что ничего с ней не случиться, если мы на минуточку отлучимся, правда без прав и документов на машину, и Люда ничего не узнает.
Минутах в 5 от дома нашелся великолепный парк. Мы прекрасно устроились на капоте, включили магнитофон. Жаль, только единственная зажигалка потерялась, и была установлена строгая очередность курения.
Вечер явно удался, и свидетелем этому было великолепное звездное небо. Жаль, что холод пронизывал до костей. Оказалось, что по парку протекает небольшая, но полная ключей, речка, принесшая в этот утренний час жуткую промозглость. Решено сменить место дислокации. После недолгих поисков перебираемся к какому-то сооружению, типа сарай, но уже находящемуся на жилой улице.
И в пол четвертого, когда все вопросы, включая политические, были с легкостью решены, появилась идею пойти спать. Ведь завтра гонка, а мы заказали завтрак на 7 утра, чтобы не опоздать ни на парад пилотов, ни на саму гонку.
Благополучно доезжаем до дома, паркуем машину так, чтобы никто не понял, что она где-то шлялась всю ночь. И решаем выпить по последней, так как канистра слава богу заканчивалась. Так же решаем выкурить по последней сигарете и по последнему разу обсудить все вопросы.
Но тут нас прервал хозяин дома. Он вышел и сказал, чтобы мы все быстро шли в подвал и кончали орать на улице и будить весь квартал. В общем- то в подвал идти не хотелось. МЫ НЕ УЗНИКИ! (вспомнилась Жанна Д'Арк). И мы честно пообещали просто разойтись по койкам. Не тут то было, через две минуты все оказались в глубоком подвале за столом. А погребок то оказался винным.
Хозяин всем раздал бокалы, нарезал домашней колбасы, и начал дегустационную историю. Он оказался заядлым виноделом. Сам выращивал виноград, делал из него вино и виноградную водку. Дядя его держал то ли коров, то ли свиней и производил великолепную колбасу, которой нам предлагалось закусывать.
Началась дегустация вина. Вначале белого, потом красного. Хозяин сам с удовольствием налегал на все произведенные им напитки. Далее пошла виноградная водка, потом снова вернулись к вину. Разговор плавно перетек на сельское хозяйство Франции (в коем мы являемся теперь непревзойденными специалистами). Коровы - альбиносы, населявшие этот регион, оказались мясными и абсолютно не давали молока. Как же так? А какие коровы тогда дают молоко? И нам назвали породу. Название, к сожалению, забылось, но цвет коров, кажется, должен был быть коричневым. Кто-то заинтересовался пятнистыми коровами (мясные, аль молочные?) И по бредовости разговора, мы неожиданно поняли, что пора спать. Время было 6 утра, и хозяин стал нас убеждать, что спать один час абсолютно бесполезно. Но мы были уверены, что за один час мы полностью восстановим силы и главное, полностью уберем алкоголь из крови. Нам же с утра за руль!
Спорить с нами было бесполезно. Единственный немой вопрос, оставшийся в глазах "папы", зачем было снимать столько комнат, если появляться мы в них вообще не собирались. Вот такая загадочная русская душа.

 
   
 
 


Хостинг от uCoz