фотографии
 
  поездка на ГП  
  часть 2  
  часть 3  
  страна  
  программа  
  билеты  
  трасса  
   
   
  be number one Rambler's Top100    

 

 

 

Воскресенье

Первое, что я услышала в воскресенье, был настойчивый звон будильника. Сейчас встаем, пообещали ему мы и, видимо, тут же отрубились. Через какое-то время позвонила Люда с вопросом, собираемся ли мы вставать. А мы сказали, что уже давно на ногах и уже выходим к столу. А сами вскочили, как оловянные солдатики, в бессознательном состоянии оделись, умылись, собрали вещи, и вышли к завтраку.
"Папа" был удивлен тем, что нам вообще удалось встать, но виду не подавал, просто налил всем чая и кофе. Мы сфотографировались на память, обменялись e-mialами. Чувствовалось, что, несмотря на красные глаза, нам удалось произвести неизгладимое впечатление на простую французскую семью.
О гонке как-то не вспоминалось. Но ехать надо. Побросав все в машины, наша группа покинула гостеприимный дом. Поскольку трибуны и парковки у нас разные, договорились встретиться в центре торговой зоны после парада пилотов.
В нашей команде оказался один необилетченный пассажир, поэтому мы снова двинули к кассам. К сожалению, спекулянтов не наблюдалось, и пришлось идти честным путем. Что оказалось существенно дороже.
Еще раз посетили торговые ряды, пытаясь выполнить все заказы из России. Поэтому обвесились кепками Шумахера, Монтойи и Мерседеса (ни маклареновских ни кепок Кими не было). И тут мы решили купить огромный флаг Феррари.
Обвешенные сумками, с напяленным флагом, мы продвигаемся к нашей трибуне. Билеты проверяются с чисто французской безалаберностью (их можно было совсем не покупать).
У нас идет раздача подарочных наборов для поклонников Renault. Наши красные кепки и особенно флаг не помогают нам убедить сотрудников Renault в том, что мы являемся постоянными и преданными членами клуба этой команды.
Заходим на трибуну, и, не смотря на то, что места у нас в разных углах, садимся все вместе. У соседей одалживаем сине-желтую кепочку (оставляя в залог свою) и спускаемся за подарками.
Единственно, что нам удается урвать - это держатели для билетов. Для остального нужен факс от клуба (а ксерокса под рукой не оказалось, а то бы они были удивлены количеством членов клуба).

 
   

Ну ничего, пусть и не полный набор, но что-то мы получили.
Надо спешить. Начинается парад пилотов. Он нас несколько разочаровал. Всех, как обычно, загрузили в открытый грузовик и в темпе провезли по кругу. Не было вереницы старых машин. Ничего не напоминало 2001 год.
Вот уже стартует гонка Porsche. Без особого энтузиазма смотрим ее и болеем за нашу команду красно-белых.
А наши друзья уже в назначенном месте, звонят и настойчиво сообщают, что пиво греется. Особого желания встать и двигаться у нас нет. Но и отказаться было бы не вежливо. И через 15 минут, не дождавшись окончательных результатов гонки, собираем весь нажитой скарб и отправляемся в центр трассы, подбадривая друг друга грозными, но усталыми взглядами.
Как навьюченные верблюды плывем мы по выжженной солнцем пустыне, и вдруг, в теньке небольшого деревца, видим идиллическую картину: на пластмассовых стульчиках устроились наши товарищи и попивают победное шампанское MUMM. Нам тут же выдают бокалы. Я категорически отказываюсь продолжать пьянство! После гонки нам ехать в Париж! Но меня убеждают, что лучше всего по утрам оттягивает именно шампанское. И только оно. И вот уже через 15 минут все уютно устроились кружком, купили еще пару бутылочек шампанского, достали все съестные запасы и начали пировать. Настроение улучшилось. Открылось второе дыхание.
Ребята рассказывают, как они добрались до трассы. Оказывается, они встретили Михаэля Шумахера, который сам за рулем ехал на гонку. Люда сказала, что это хорошая примета и Шумахер выиграет гонку. Где-то она, конечно, оказалась права. Шумахер выиграл гонку, только Ральф.
В 13.15 все же было решено расстаться, иначе мы бы просто опоздали к старту.
Договариваемся о встрече уже в городе Париже и расходимся по местам, согласно купленным билетам. По дороге нас настигает авиашоу (дубль 2) И снова, как завороженные мы снимаем на камеру и фото беспорядочно мечущийся самолет.
К старту мы успели. Посмотрели его на экране. К концу первого круга, когда весь пелетон достиг нашего поворота, все уже было практически решено. Только Баррикелло не вписался в новую конфигурацию последнего поворота и эффектно развернулся, тем самым порадовав зрителей и откатившись в конец пелетона.
Михаэль все отставал и не было никакой надежды на его победу. Мы уныло ждали пит-стопов. Вдруг как всегда произойдет чудо и гений Росса Брауна сделает свое дело. Так и вышло, первый пит стоп позволили Култхарду обойти Михаэля Шумахера, и первая пятерка стала выглядеть так: Ральф, Монтойя, Райкеннен, Култхард, Шумахер. Баррикелло получил возможность совершить незвбываемый прорыв наверх. После второго пит-стопа положение не меняется, зато после третьего, Шуми обходит обоих Макларенов и неожиданно пускается вдогонку Монтойе, став быстрейшим пилотом на трассе (может проснулся?). Так гонка и продолжалась. Получаем звонок из Москвы, нас требуют объяснить, почему Шуми идет третьим, когда все прекрасно видели, что он был пятым? Наш ответ прост - пит стоп. Оказывается по телевидению первые 20 минут с маниакальным упорством показывали две машины Renault (пока они слава богу не сошли), а остальное время лидирующего с бешенным отрывом Ральфа Шумахера. Остальные события остались за кадром.
Мы тоже несколько заскучали. Борьбы не намечалось, и уже довольно внушительная толпа покинула трассу и выстраивала пробку. Под занавес живописно сгорел мотор Жанкарло Физикеллы. Он ловко выкарабкался из Джордана и побежал вдоль нашей трибуны, приветливо размахивая руками. Мы тоже были рады его видеть.
Финиш. Все вскакивают. Кто-то обнаруживает выход на трассу и вся трибуна рвется в узкую щель (есть еще шанс успеть к подиуму) Но не тут то было, мои рациональные друзья категорически отказываются гулять по трассе с багажом, оказавшимся у нас на руках к этому времени. Поэтому мы смотрим награждение на экране и продвигаемся в сторону стоянки. Я уверена, что торопиться нам некуда. Доказательством тому служат перемешанные машины на выезде с парковки. Никто никуда не двигается. Но для успокоения совести я все же встаю в конец очереди и выключаю мотор. Так, не двигаясь, мы простояли полтора часа. За это время мы сделали массу полезных дел: во-первых, пообедали, во-вторых, произвели генеральную уборку в машине, выбросив весь мусор и бутылки, скопившиеся за две недели. И самое главное - собрали чемоданы. То есть к завтрешнему покиданию страны мы были полностью готовы. Жаль, только что наш друг хотел покинуть эту страну еще сегодня. И в 17.00 у него отходил поезд из города Невера. В худшем случае, нужно быстро добраться до Парижа, а дальше либо самолетом, либо поездом. А перед нами так заманчиво простиралась вертолетная площадка, где туда сюда сновали вертолеты.
Попытка не пытка, и мы идем туда. Я объясняю девушке, что в нашей компании есть очень важный гость, который страшно торопиться на деловую встречу и совершенно не может провести всю оставшуюся жизнь в автомобильной пробке, и она должна ему помочь. Девушка не возражает и направляет нас к специально обученному парню, который сверяется со своим графиком и говорит, что через 30 минут будет одно свободное место в вертолете, который летит до какого-то аэропорта, далее следует пересадка на самолет и через каких-нибудь полтора часа вы в Париже. Маршрут нам полностью подходит! Мы уже практически согласны. Только цена 1200 Евро за рейс нас немножечко смущает. И мы решаем остаться и с простым французским народом постоять понюхать выхлопные газы.
Французский народ это понял, и сам двинулся нам на встречу. Ко мне подбежал парень и сказал, что мы здесь стоим без движения уже который час, что возмутительно, поэтому они там с парнями сломали загородительную реечку (в виде огромного бревна) и теперь покидают стоянку в неположенном месте, и просто таки требуют, чтобы мы к ним присоединились. Завожу боевого коня, разворачиваюсь, и устремляюсь за нашими спасителями. Над реечкой видимо много народу потрудилось. Мысленно лично благодарим каждого безымянного героя.
Выезд со стоянки - это важная часть передвижения по дорогам, следующая задача - выезд на нужную трассу Невер - Париж. Задача эта тоже не легка, так как организаторы движения имеют обыкновение всех пускать в одном направлении по кругу. Здесь кругов, видимо было два или три. И мы попали не на самый большой, но самый замысловатый.
Мы продирались сквозь горы и пригорки, проезжали по небольшим деревенькам, практически навещая дворы местных жителей. И только минут через 30 выехали на легко узнаваемый автобан. Движение на нем стояло наглухо. От нечего делать мы сыграли во всевозможные логические игры, спели все песни. И даже вычислили среднюю скорость нашего передвижения: 12,5 км в час
Значит 250 км мы с легкостью преодолеем за 20 часов. Прекрасно! На наш самолет мы успеваем, да еще экономим на ночлеге. Не всех устраивал такой ход событий, но деваться было некуда. Все попытки съехать на проселочные дороги и отправиться в Париж через Орлеан, Дижон или какой-либо другой город, были категорически мною отвергнуты. И правильно. Как только мы доехали до будок оплаты и честно отдали 2,30 Евро, пробка рассосалась, и мы значительно ускорились.
Но вопрос с заправкой нашего автомобиля решен пока не был. Ближайшая заправка на автобане представляла из себя плохо организованный конвейер. Тысячи машин стояли в очереди. Откуда не возьмись, появились заправщики, которые в темпе обслуживали машины, принимали наличные деньги (и это во Франции, да еще в воскресенье). Тут же рядом стояла выездная касса в виде тети, принимающей кредитные карты. В принципе можно было не платить, никто бы ничего не заметил. Вопрос о легком перекусе, а также покупке бутылочки воды, отпал сам собой, при виде настоящей совковой очереди времен "когда еда пропала". Быстро покидаем этот муравейник И в 10 вечера нас уже ждал Париж.
По пути мы заскочили в аэропорт Orly, где были приятно удивлены полным отсутствием живых душ. Так поздно самолеты по Франции уже не летают, и полицейские посоветовали подойти завтра часикам к 7 утра, когда может быть сотрудники аэропорта выйдут на рабочие места.
Тогда нам срочно нужно бежать на ужин. А то сотрудники ресторанов имеют обыкновение завершать свою работу в 11 вечера.
Множество ресторанов мелькают за окном. Но в Париже же абсолютно негде припарковаться. Оставляем наше авто в неположенном месте в каком-то переулке, пытаемся запомнить его название, и отправляемся на поиск ресторана. Время поджимает, поэтому поиск некачественный и ресторан далеко не лучший. Официант по традиции начинает балагурить, но тут же сталкивается с жестокими взглядами моих друзей, готовых уже убить всех. Только неплохое вино смягчает ситуацию, и взгляды теплеют. Из планов на вечер остается Эйфелева башня в новом световом оперении и гостиница недалеко от аэропорта Roissy Charles de Golle.
Мы так увлекаемся беседой, что выскакиваем из-за стола необычайно поздно, успеваем окончательно заблудиться в городе, и чудом наблюдаем за последними 2 минутами шоу.
Эстетический план выполнен, теперь в аэропорт. Может быть, у французов эта дорога занимает немного времени, но мы долго плутали по знакомым и незнакомым улочкам, наткнулись на огромное количество достаточно потрепанных (но еще в строю) проституток. В общем, знакомились с ночной жизнью французской столицы (причем против своей воли).
Наш друг решил не ночевать в отеле, а подождать самолета в аэропорту. Благо первый улетал в 6 утра, а было уже полтретьего ночи.
Попрощавшись, мы отправились на поиски гостиницы. Отель IBIS оказался несказанно дорогим - 89 Евро, и мы решили поискать что-нибудь более приемлемое. И очередной отель - шкаф, под названием B&B стал нашим приютом всего за 46 Евро.
За пять часов мы великолепно выспались, и бодрыми и веселыми покинули Париж.
Вечером нас уже радостно встречали питерцы в Пулково, затем мы приобрели билеты на вечерний поезд, поужинали, случайно попали под дождь. И мокрые, но счастливые сели в вагон, который неминуемо привез бы нас в любимую и родную Москву.

 
   
 
 


Хостинг от uCoz