Организуем Вашу поездку на гонки Формула-1  

 

Гран При Малайзии 2000

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
     
   
Rambler's Top100 be number one     Итак, вооруженные 200 USD, ж/д схемой и кратким объяснением на ломанном английском (понять который абсолютно невозможно), как добраться до электрички, мы отправляемся ловить такси на улице, т.к. у гостиницы можно прождать годы - весь город отправляется на трассу.
По дороге пытаемся найти обменник - бесполезно. Все закрыто. Вокзал тоже пришлось искать долго (хотя мы ехали на такси). Система турникетов и билетов осень проста. Электрички также великолепны: с кондиционером на 18 градусов. Поэтому в дороге страшно замерзаем.
Надо сказать, что этот путь передвижения выбрало немного болельщиков. В воскресенье вечером стало понятно почему. Но пока все великолепно! Доезжаем до станции Нилай. А там нас поджидает с десяток автобусов, которые всего за полчаса и 2 местных тугрика готовы довести нас до автодрома.
Форма одежды: летняя, только на ноги мы решили надеть кроссовки (горький опыт Барселоны). Подъезжаем к трассе. Нам нужна касса и обмен валюты. Выходим из автобуса. Странно, все заасфальтировано, везде поразительная чистота, пальмы, продается холодная вода. Мы удивлены. Раскрываем план трассы. Трибуна, которую мы выбрали, оказывается ровно на противоположной стороне центрального входа. Покупаем воду и начинаем, по привычке, обходить трассу. Не знаю, уж, почему, но решили еще раз взглянуть в план, а где там обменники?? И обнаруживаем, что касса одна, и она находится около центрального входа. Хорошо что вовремя посмотрели план! А то бы могли далеко уйти. Возвращаемся.
У касс нет никакого ажиотажа - билетов полно на любую трибуну. Долго выбираем места (с просмотром на компьютере), потом сообщаем, что у нас нет денег. Нам указывают обменник. И еще через каких-нибудь 15 минут мы становимся счастливыми обладателями билетов. Нам дают кучу буклетов и наказ в дорогу: "Очень жарко, ни в коем случае не ходите пешком ни по трассе, ни вокруг трассы. У нас везде ходят бесплатные автобусы. Вот остановочка, если хотите, можем Вас проводить". Мы опешили! Вот это сервис!
В это время начинается 2 свободная практика. Идем на автобусную остановку и через пару минут едем большой компанией вокруг трассы. Выходим около нашего сектора (там, правда, еще пешком минут 10 идти). Продвигаемся в трибуне. Народу очень мало, по европейским меркам, практически никого. Заходим на трибуну. И последние 19 минут - наши. Вид великолепный: стартовая прямая, 2 поворота Genting и KLIA, а также медленная шпилька перед стартовой прямой. Трибуна крытая, солнце не проникает. Поэтому чувствуем некоторое облегчение.
На трассу запрещено проносить напитки и еду. Но еду, мы и не стали, а вот пару баночек пива закупили накануне в супермаркете (что раз в 5 дешевле). Решили лучше пить теплое пиво!
Все проходит достаточно спокойно. Поражает только обилие смешанных пар на трибунах (малайка и какой-нибудь финн или англичанин). Пилоты тоже достаточно спокойны. Никому доказывать уже ничего не надо. Единственное, Баррикелло, может побороться за 3 место в чемпионате с Култхардом. Но не в такую же жару?? Заканчивается свободная практика и мы отправляемся на разведку. Выходим за территорию нашей трибуны. Нам вешают на руку бумажную ленточку. Странно. Решаем провести эксперимент: возвращаемся обратно… билетов у нас никто не спросил. Значит, мы спокойно могли бы пройти и по одному билету вдвоем! Да. Вот это организация! Потрясающе честные и добрые люди эти малайцы.
В кафе и маленьком музее старых автомобилей под открытым небом народу никого нет. Удивительно. Где стада немцев и финнов, следующих за своими кумирами по всему свету? Зато здесь есть экран, так что, теоретически, можно приехать на трассу, не платить за билет, и все посмотреть в кафе. Хотя билеты на холмы стоят около 30 долларов (правда, даже эта сумма по малайским меркам велика). Еда представлена в огромном ассортименте: гамбургер из курицы и хотдог с сосиской из курицы. Решаемся попробовать и то и другое. Хорошо, что спасительный кетчуп и горчица прилагаются к этому блюду в неограниченном количестве. Только благодаря этой уловке, нам удается все это в себя впихнуть. Далее здесь делать нечего. Продажа товаров и вся основная жизнь проходит на центральной трибуне. Решаем придти туда после квалификации.
Чем же нас собираются развлекать?
Ага! Малайцы достали где-то парочку гоночных автомобилей годов эдак 60 и катаются по кругу. Все приветствуют ветеранов автомобилестроения!

Проходит очень живенько. Первые 17 минут вообще никто не выезжает. Потом все как бы опомнились. Вот и Хаккинен, Физикелла, который сдал в последних гонках. Около нас даже кто-то пару раз цепляет траву, но это не впечатляет. Места на поворотах Genting и KLIA не слишком удачны, надо садится на 1 поворот (цены, кстати, приемлемы, гораздо дешевле, чем в Европе, но цена за дорогу……..)
Шумахер категорически впереди всех. И, некоторое время, даже Рубенс держится вторым. Мы уже, было, обрадовались, но на последних секундах Култхард и Хаккинен опережают его. Но это не страшно. Все равно Шумахер стартовать не умеет. Зато прочитал 2 книжки между гонками. Ай да, Шумми, ай да молодец!
Формула 3000 завершила свой чемпионат еще в Европе, поэтому мы покидаем нашу гостеприимную трибуну. Никакой давки нет. Но вопреки рекомендациям обслуживающего персонала, отправляемся пешком вокруг трассы к входу на главную трибуну.
Всюду пальмы. Красота! Слава богу, что солнечного удара мы не получили, но были близки к нему. Посещаем палатки с товарами. У нас куча заказов из Москвы. Но не тут то было, цены здесь чуть ли не в 2 раза выше, чем в Европе. Странно… Учитывая покупательскую способность населения. Ну ладно. Из всего, что предлагалось, мы выбрали только маленький значок с символикой Михаэля Шумахера.
Жизнь на центральной трибуне кипит. Вот здесь полно разных кафешек: и китайских и итальянских. Настоящий выбор! Вход на любую трибуну свободный. Заходим на главную, напротив боксов. Что поразило: специальные VIP-места, сделанные как бы в аквариуме (видимо там кондиционер и ужасно холодно). Не хотелось бы оказаться среди этих зрителей. Зато в боксах кипит работа. Механики что-то собирают, бегают, а на трибунах за ними лениво наблюдают зрители. Только боксы Макларена закрыты щитками, а Ferrari вообще задраены. Видимо, у этих команд больше всех секретов от нас.
Некоторое время еще гуляем по трибуне. Далее, покидаем трассу на автобусе до ж/д. И продвигаемся в сторону Куала-Лумпура.
Общаться с людьми в этой стране одно удовольствие. Никаких языковых трудностей. Национальный язык - английский. Даже бомж, встреченный нами, что то себе бубнил на английском! Вот это культура! Но самое главное привыкнуть к их произношению. На 4-5 день уже начинаешь понимать некоторые слова! Ура! Можно на ресепшен спросить какой ресторан они рекомендуют, и устроить для себя праздник чревоугодия.
Судя по виду, ресторан страшно дорогой и шикарный (а мы этого не предусмотрели, не взяли теплой одежды. Ведь шик по малайски - это кондиционер на 18 градусов). Ресторан рыбный. Свежие морепродукты лежат на льду (вы можете выбрать любой, и тут же вам его приготовят). Но тепла это в ресторане не прибавляет. Обслуживание здесь по высшему уровню. Наш официант узнает, что мы русские (он тоже знает несколько слов: "спасибо", "на здоровье"). Оказывается он большой друг русского посла. Обещает передать ему от нас привет. Мы ужасно рады и передаем послу огромнейший привет (как он, несчастный, живет в этом климате?). Обслуживаться другом русского посла - это большая честь для нас. Но все равно холодно. Заказываем сашими и какие-то горячие блюда. К сожалению, съесть все это не удалось - все силы ушли на согрев.
Покидаем это гостеприимное заведение и отправляемся в бар Ferrari. Здесь атмосфера повеселей, но обслуживания нет никакого. Мы ждем 40 минут и ничего не происходит. Решаем, что, скорее всего, это намек, что пора спать. Так мы и поступаем.

 
   
 
 


Хостинг от uCoz