И действительно, в 5.30 хозяйка сама расставляет все на
стол. Все потрясающе! Перекусываем на скорую руку, берем в дорогу пару
яблок и кое-какие бутерброды. Расплачиваемся за гостиницу (пришлось быть
честными и сказать хозяйке, что она не посчитала нам вчерашний ужин, а
она, за это рассыпалась в благодарностях и пригласила приезжать еще).
Убегаем, машина уже под парами и мы отправляемся на трассу. Ехать около
часа. Дорога потрясающей красоты. Нельзя описать словами те пейзажи, которые
мы проезжали. До трассы добрались очень быстро. Припарковали машину довольно
далеко и далее отправились пешком. До паддока идти около 20 минут (здесь
мы расстаемся с Александром) и еще минут 15, чтобы попасть на нашу трибуну.
Коротенечко осматриваем лавки с товарами (ничего покупать мы не собираемся).
Самое интересное: дорога к трибуне идет прямо через палаточный городок.
Тут можно наблюдать, как кипит жизнь у болельщиков. Кто-то умывается,
кто-то завтракает, а кто-то еще не ложился и горланит песни. Поражают
своим разнообразием и палатки: от больших, казарменного типа, человек
на 10-15 каждая, до моей любимой, одноместной, шириной сантиметров 80
и высотой сантиметров 40.
Я долго думала, как же туда заползают, ведь даже на четвереньки не встанешь!
А потом поняла, что нужно сильно напиться и иметь 2 здоровых друзей, которые
тебя раскачают и забросят с разбегу в палатку. Обратно проще - просто
потянуть за ноги.
Выходим на трибуну. 8.00. Народу практически нет. Занимаем, примеченные
нами еще вчера, места, подкладываем свитера и программки - сидеть на бетоне
не самое приятное и полезное занятие. Сидим и долго восхищаемся видом:
вся трасса! На улице солнышко. Погода просто великолепная. Что еще надо
человеку? Чтобы его никто не беспокоил. Но тут подходят секьюрити и говорят,
что наши места внизу, а здесь сидеть вообще нельзя, мы можем загораживать
вид другим болельщикам. По моему виду он понял, что просто так я отсюда
не уйду. Мы говорим им о цене билетов, о видимости трассы, о том, что
здесь вчера кто-то сидел, и все равно во время гонки сядут, так почему
не мы. Тут он пошел за человеком, который знает английский. Я все повторила
и ему, добавив, что из Москвы приехали! Позвали старшего. Тот сказал,
что если жалоб по видимости не будет - можем оставаться. Дальнейшей нашей
главной заботой было - чтобы не было жалоб. Место это рассчитано на 4
человека. Мы по очереди усаживались на соседние ряды и смотрели, кому
можем мешать. Двигались то вправо, то влево, выбирая оптимальный вариант.
Вглядывались в лица всех соседей: стервец или нет? Будет скандалить или
нет? Стараемся дружить со всеми. Дали зажигалочку, кому-то или там сигареточку.
Но внутри просто огонь. Нервно очень.
Начинается warm up. Не нарадуемся нашим местам. И пусть Шумахер не едет
совсем, но не в этом дело.
Выходить с трибуны можно только по одному. Сходили за мороженным
Так же поразили туалеты. Они подразделялись на женские и мужские. Я, было,
обрадовалась, но потом была удивлена, когда из женского туалета вылез
огромный амбал, а в освободившуюся кабинку побежал, оттолкнув меня, другой.
Что тут скажешь? Настоящие леди!
Гонка Supercup Porshe нам очень понравилась На прогревочном круге каждый
выбрал себе по 3- машины и болел за них. По моему, мои проиграли. Было
несколько симпатичных аварий, у одной машины открылся капот, прямо перед
нами (т.е. в начале круга) и он его заканчивал абсолютно в слепую (вот
это мастерство).
К авиа шоу мы были уже готовы. Поэтому мы в этот момент ничего не ели
и все ценные предметы тоже положили подальше, чтобы не упали. Шоу было
великолепным. Прибавились еще парашютисты и троки с вертолетом. Один из
парашютистов чуть было не приземлился на нашу трибуну.
Далее был парад флагов. Все фотографируются на его фоне. Флаги выстроены
в порядке положения пилотов на старте. Считаем их. Как не крути - 4 бразильских.
Ну, троих-то мы быстро определили: Баррикелло, Диниц и Зонта, а кто четвертый,
для нас так и осталось загадкой. Хотя и раньше возникали сомнения, почему
Ирвайн сменил шлем. Загадка решилась уже в Москве: у Эдди было подозрение
на аппендицит, и вместо него ехал Бурти. Время пролетело незаметно. Готовимся
к самому главному событию дня - гонке. Вся трибуна заполнена. Никто нас
не беспокоит. Соседи оказались милыми людьми. Большую часть трибуны занимает
организованная группа. Их гид прикупил им кепки разных команд и раздавал.
Причем, кажется, ему было все равно, кто за кого болеет и болеет ли. Ребята
с удивлением рассматривали кепки, как бы задавая вопрос, что это надо
одевать на голову?
Этот день был объявлен днем трезвости. И мы ничего не пили. До старта.
Итак Старт. Далее происходит нечто фантастическое: Завал в первом повороте.
Прямо перед нами. Все происходит в считанные секунды, и уже все на ногах,
снимают облака пыли, поднятые разбитыми машинами. Баррикелло объезжает
завал, а Хаккинен и Култхард вообще проехали впереди. Шумахер, Трулли
и Физикелла сходят Приветствуют нас (публику) и заходят на пит-лейн. Для
нас гонка закончена. Это дело нельзя не отметить. Идем за пивом, а гонка
идет своим чередом. Далеко оторвавшись ото всех, едут Хаккинен и Култхард.
Единственный, кто порадовал - это Ральф. Он раз 7 был в боксах. Смотрим,
выезжает Ральф прямо перед Култи и не думает уступать ему дорогу. Несколько
следующих кругов Ральфа не видно, и тут снова он и снова из боксов и опять
перед Култи. Мы начали веселиться. Вот это братан. По телевизору потом
показывали, что Хаккинен и Култхард ехали друг за другом, а потом Култи
вдруг отстал на 15 секунд. Так вот, на самом деле, это было не вдруг!
Видимость на трассе отличная. Баррикелло отстает все дальше и дальше.
На последнем повороте вылетает Френцен. Ребята из Проста попытались повторить
завал в первом повороте, что им удалось с феерическим успехом. У нас уже
собралась просто свалка из разбитых автомобилей. В середине гонки на экранах
показали Шумахера с двумя саквояжами, идущего по паддоку в сторону входа.
Трибуны взревели! До свидания Шумахер!
Вот гонка и закончилась. Награждение. На трассе прорыв болельщиков, но
на прямую старт-финиш никого не пускают. Тихонечко вывели полицейских
с собаками, которые перегородили всю трассу. Но в другую сторону - пожалуйста!
Мы тоже долго гуляем по трассе, сходили за лесок, посмотрели последний
поворот. Очень понравились ограничителя скорости, расставленные на трассе:
200 км/ч, 100 км/ч.
Вот пришло время покинуть трассу. На этот раз решаем не рисковать, и отправляемся
пешком. Идти около 7 километров. Но время у нас есть. Заходим перекусить.
Добираемся до станции. Подходит поезд, мы в него вскакиваем. Нас встречает
контролер, который страшно удивляется, увидев наши билеты. Мы тоже начинаем
нервничать. Что случилось? Оказывается, мы едем в обратную сторону и нам
нужно сойти на следующей станции. И все это дурацкая система поездов.
Потому что если поезд приехал с одной стороны, совершенно не значит, что
он поедет в другую, а не направится обратно. Очень запутанная система
сбила с толку нас и еще одних болельщиков Феррари, которые приехали специально
из ЮАР, чтобы посмотреть на своего кумира. Сидели они на Бронзовой трибуне
и Шумахера даже не увидели. Как известно, он показал себя только людям
на трибунах Gold, не доехав даже до Silver. Через час выезжаем из этого
городка и отправляемся в Вену. Поезда на Формулу закончена, но началась
не менее интересная, о которой позже.
Единственное, что могу прибавить, так это то, что мы взяли машину на прокат
и путешествовали по стране на ней. В один прекрасный момент, слушая радио,
промелькнула фраза про Хаккенена. Поскольку немкцкого я не знаю, мне показалось,
что его дисквалифицировали. Но сомнения оставались. Только в Москве слухи
подтвердились. Что-то у них там было с сорванными пломбами.
Продолжение следует.