Гран При Китая 2004

Часть 3

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
 

Воскресенье


Ранний подъем. Гонец послан за кипяточком. У каждого было что развести. Ведь накануне недалеко от отеля мы обнаружили продовольственный магазин. А у каждого уже накопились тайные желания. Михалыч уже неделю пытался попить настоящего кофейку (и мы купили ему великолепную кружку с растворимым кофе), я мечтала попробовать настоящую китайскую лапшу (прикупили пару коробочек), и обнаружила сушеные помидоры и не смогла устоять. По пути в отель мы их дружно попробовали. Помидоры оказались сладкими. Сушеные сладкие помидоры - моя очередная роковая ошибка! Выбросить жалко, так они и проделали все путешествие по Китаю вместе с нами.

Светка мирно пила чай (и была абсолютно права). Я же решилась распечатать коробочку с супом. Нарисованное мясо оказалось порошковым, плюс выдавалось некое количество пакетиков с разнообразными субстанциями, которые я планомерно присоединила к лапше и залила кипятком. Попробовав полвилки (а именно вилка сервировалась к данному продукту), я залила горючими слезами весь номер. Остальным хватило понюхать дымящийся острый суп, и они присоединились ко мне.

Но Михалыч не растерялся, пожурил меня за распечатывание всех пакетиков (по его мнению, субстанция в них крайне остра), и преложил лапшичку промыть. Самое лучшее занятие в 6 утра, особенно если торопишься на парад пилотов, поэтому поддержано было единогласно. И все переместились в ванну. Кто советом, кто действиями, помогли промыть китайские макаронные изделия, которые все равно остались нестерпимо острыми. Времени на дальнейшие эксперименты, типа высушивания лапши и отряхивания с нее перца, пришлось отложить. На другие горячие напитки запаса воды в термосе не хватило.

Так мы и отправились на трассу. Наше мастерство в ловле такси росло на глазах слепых китайских таксистов. Через 2 секунды мы в машине, вооруженные карточками с иероглифами. У стадиона уже собралась внушительная толпа. Так как запас денег у нас пополнился не сильно, ребята рвутся навестить своего старого знакомого "автомат - обменник". Всеми правдами и неправдами мне удается их уговорить поискать обменник на трассе.

Встаем в заметно удлинившуюся очередь. Едем час в автобусе. На этот раз трассу обходим по внутренней дорожке (во-первых, это короче, во- вторых, скрываемся от продавцов биноклей). Чуть раньше назначенного времени (11.15) занимаем исходные позиции. Проходя через пресс-центр, я заметила небольшую толпу, наблюдавшую за боксами Феррари. Ведь Шуми будет стартовать последним, и болид остался в распоряжении команды. Вот они и тренировали смену колес и заправку. Упорно откатывали машину и начинали все заново. Длилось, видимо, это процедура достаточно долго, и энтузиазма у публики вызывала все меньше. Я тоже покинула наблюдательный пункт.
Захожу в паддок и наблюдаю уже не просто игру в кошки-мышки, а настоящую охоту: Михаэль Шумахер пересекает пространство между командным шатром и боксами (делает это почему-то пешком, что недостаточно быстро). Его преследует внушительная толпа. Ярко красная форма видна издалека. Те, кто находится на недостаточно близком расстоянии к кумиру, взвинчивают темп и переходят на бег. Переходит на бег и Михаэль Шумахер. Но одна китайская фанатка так разогналась, что, не рассчитав своих сил, спотыкается и падает под ноги Красному Борону. Он соответственно спотыкается об нее, но не падает (великолепная координация? Фитнес?) Но тут же попадает в неприятную ситуацию. С одной стороны, он находится в полушаге от спасительной двери, а народ, готовый заполучить в качестве сувенира "кусочек Шумахера", продолжает сбегаться, с другой стороны, бросить распластанную на асфальте пусть и китайскую, но леди (тем более все кругом фотографируют эту сцену) было бы не по-джентельменски.Через секунду китаянка на ногах, Шумахер в боксах. И у всех есть, что обсудить до парада пилотов.

Через некоторое время к техническим боксам сходятся все пилоты. Жаль, что кадров на карточке остается все меньше и меньше. По традиции в нужный момент все должно заклинить. Так и есть, самая большая карточка не читает ни одной фотографии, но говорит, что полностью заполнена. Паника? Пока нет. В общей сложности у меня осталось 50 фото.

Замечаю, что многие фотографы проходят на пит-лейн через соседние боксы. Поступаю так же и я. В неразберихе, царящей там, никто бы мне не помешал забраться в грузовик вместе с пилотами. Но все вежливо ограничиваются многочисленными фотографиями. Провожаем пилотов в путь. Фотографируем зрителей. Через некоторое время встречаем пилотов. И до гонки мы совершенно свободны.

Для ребят долгожданный парад пилотов длился ровно секунду: грузовик двигался по трассе на впечатляющей скорости. Его конструкция был удобна для пилотов (сидячие в глубине места), но не совсем позволила зрителям догадаться хотя бы по яркой одежде, о приблизительном составе участников.

Прохожу через пресс-центр, набираю китайские хот-доги (они как понимаете, холодные), перекусываем на скорую руку и отправляемся изучать стенды команд и сувенирные лавки. Традиционные фотографии с машинами, полное изучение ассортимента (покупки решено произвести после гонки, так как цены обычно бывают ниже). Только Михаил Михалыч сразу обзавелся новой кепкой Семикратного с китайским драконом сзади, в качестве второй серии проекта "по борьбе с солнечным ударом".

Теперь можно и пивка глотнуть. Вступаем в беседу с иностранными гражданами то ли немецкого толи голландского происхождения, живущими и работающими в городке неподалеку. Почерпываем массу информации о тяжелой жизни экспатов в Китае, а также о том, что в этих местах после 14.00 традиционно идут дожди прямо при безоблачном небе. Что-то нам не верится в дождевую гонку, хотя, поживем - увидим.

Назначив встречу после гонки, перемещаемся на места согласно купленным билетам. Ребятам то хорошо! Первый поворот! А мне всю гонку торчать в пресс центре и наблюдать за быстро ползущими разноцветными жучками. Эх, была не была, попытаюсь проводить в бой пилотов и прорваться на стартовую прямую.

Уже знакомый проход через технический бокс. Меня никто не останавливает. И я оказываюсь прямо у боксов Феррари, где китайские гости, механики, Вилли Вебер, Росс Браун и Жан Тодт провожают Шумахера в дальнюю дорогу (300 километров - шутка ли!). Присоединяюсь к провожающим. Шуми садится в машину. Нам приходится немного потесниться, чтобы дать ему выехать на трассу. Все прошло успешно. Жан Тодт с невестой отправились ждать Шумахера на заработанную неимоверными усилиями двадцатую стартовую позицию. Как никогда хотелось присоединиться к ним. Но тут я попалась на глаза представителю ФИА, который сразу распознал во мне настоящую француженку, и сказал, что на стартовую решетку мне никак не пройти.

Не беда! На трассе Шанхая отлично организован pit wall и при большом желании я бы легко его преодолела. Но решила занять позицию именно там. Продолжалось формирование стартовой решетки. Мимо проследовали все пилоты, удалось досконально изучить слаженную работу механиков, тяжелую работу фотографов и pit girl, а Шуми все не ехал. Неожиданно он появился сзади и снова заехал в боксы. Как же так? Старта не будет? Ничего себе проводили в дорогу. Видимо, решением команды стал старт с пит-лейн.

Ну что ж, мы люди не гордые, можем проводить Шуми и второй раз. Но один из механиков был категорически против и никак не хотел пропускать провожатых к машине. Все сделали хитро и, не вступая в конфликт, просто обошли его. Обходная тропа пролегала через командный мостик Феррари. Надеюсь, ничего там не пропало, так как вся команда была слишком занята.

Вторые проводы затянулись. Пятнадцать минут беспрерывной фотосъемки. Незнакомые люди просили щелкнуть друг друга на фоне Шуми. Механики команд уже покинули стартовую решетку. И только плотное кольцо вокруг одинокой Феррари все не расступалось.

Проводы пелетона на прогревочный круг я осуществила с pit wall. Машины быстро растаяли вдали. И я понимала, что если на этой трассе организована хоть какая-нибудь маломальская система безопасности, старт и всю гонку мне с этой позиции посмотреть не удастся. Неплохо бы переместиться на командный мостик Феррари (он находится ближе всего), но боюсь, меня там пока не ждут, хоть я и в красном топике. Есть еще одно местечко, где меня тоже не ждут, но некоторое время там будет не так многолюдно.

Решено прорваться на подиум. Охрану там так и не поставили. И три-четыре ушлых зрителя уже уютно расположились у перил. Некоторые даже покуривали.
Практически начало стартовой прямой. Неплохое место для просмотра. Жаль, нет экрана, но все подробности сообщает дико орущий громкоговоритель. Пусть в основном поток информации китайский, но фамилии то мы как-нибудь узнаем.

Старт. И уши заложило окончательно, а беруши где-то потерялись в дороге. Шумахер стартует позже всех. Через несколько кругов болиды более менее рассредоточиваются, и становится потише. Я прошу своих новых китайских друзей сфотографировать меня на подиуме. После некоторых колебаний, они соглашаются. Но как бы намекают, мне, что на первую ступень пьедестала мне пока лезть рановато, я понимаю, что на вторую и третью тоже. Поэтому скромно встаю рядом.

В гонке как обычно ничего не происходит. Только теперь ни один пит стоп не проходил без нашего участия. Все болиды заметно замедлялись. И не скажу, что для того, чтобы нас поприветствовать, просто недалеко находилась линия лимита скорости.

Внимательно изучила работу механика Феррари, отвечающего за информацию, вывешиваемую на pit wall для Шумахера. Долго и нудно он выставлял отставание от Вильнева.

Вот и середина гонки. Кажется, денек складывается отлично! Но тут на подиуме появились организаторы соревнований с призами. Оторопели, увидев нашу дружную компанию. Поскольку большинство "наших" было китайцами, нам просто указали на дверь, а не стали требовать подробных объяснений, каким образом нам удалось организовать неплохую трибуну на подиуме.

Пришлось подниматься в пресс-центр. Там я хотя бы узнала, какие события произошли в гонке. За пит стопами наблюдать было тоже удобно. Многие фотографы, вооружившись подзорными трубами, пристегнутыми к фотоаппаратам, делали бессмертные снимки выражения глаз заправщика или механиков, менявших колеса. А у меня скромно получилась маленькая машинка, окруженная стайкой муравьев.

Ральф Шумахер, кажется, столкнулся с Култхардом. И был по этому поводу очень не доволен.
За 8 кругов до конца, я решилась идти к подиуму. Но уже не через технические боксы (там ждали болиды победителей), а через специальные ворота для фотографов. Я надеялась, что китайцы не разбираются в тонкостях цветовой гаммы пропусков. Китайцы и не разобрались. А мой знакомый француз - Фиашник, сразу понял, что меня здесь быть не должно. Но мужественно сказал, что плохо видит, и в данный момент не видит меня совсем, но встать мне будет удобнее сюда, и он указал на специальный подиум для фотографов.

По одному прибывали победители. Выставили болиды у подиума, поприветствовали команды. Феррари в полном составе, включая Люку де Монтеземоло (размахивающего итальянским флагом), поздравляло Рубенса Баррикелло. Ведь именно он был первым, второй - Дженсон Баттон, третий - Кими Райкконен. Все остальные гонщики припарковались вдоль заезда на пит-лейн и отправились на взвешивание. Кроме Шумахера, который присоединился к командным поздравлениям Рубенса.

Подиум. Обливание шампанским. Традиционное сбрасывание с подиума бутылки для команды. Всеобщее ликование! Все места на подиуме были заняты достойными! Пойдем, поприветствуем ребят на пресс-конференции. Телевизионный вариант уже подходил к концу. И вот первые призеры Гран При Шанхая предстали перед нами. Традиционный обмен мнениями. Рубенс и Дженсон жестами сравнивают прохождение каких-то полюбившихся им поворотов.

Далее - вопросы из зала:
- Вы были самыми быстрыми гонщиками Китая в этот уик-энд. Скажите, что вы чувствовали, когда ездили по этому городу с китайскими водителями.
Рубенс сказал, что впечатлен ловкостью и кажущейся беспорядочностью стиля вождения китайцев. И предпочел бы этого совсем не видеть, так как собственные нервы дороже и езда лоб в лоб совершенно не в его вкусе.
Дженсон сказал, что оберег себя от нервного срыва достаточно просто. Его возили на мини автобусе, и он всю дорогу проделывал лежа, ни одним глазом не осмеливаясь взглянуть на дорогу.
- Понравилась ли вам новая трасса?
Рубенс сказал, что трасса великолепная, современная и т.д. Но если в следующем году на ней не будет отеля для гонщиков, он будет спать на полу прямо в пресс-центре. Жить в полутора часах сумасшедшей езды от трассы - это не в его вкусе.
Все остальные скромно согласились с предыдущим оратором.

Пора расставаться. Захожу в пресс-центр, беру всю информацию по гонке, пару хот-догов, чипсы и направляюсь в сторону выхода. Неожиданно лифт, который раньше нас свободно возил до первого этажа, изменил режим работы и окончательно перестал принимать людей на посадку. Вместо этого предлагалась логическая китайская система: спуститься на один этаж ниже на соседнем лифте и только потом пересесть на этот. Никакие уговоры и объяснения нелогичности не помогут: по-английски за время уик-энда так никто и не заговорил.
По случаю, этажом ниже, находились кабинки комментаторов. Решила навестить Алексея Попова. Заглянула повсюду, и везде мне были рады. Только "русский голос Формулы 1" не нашла.

Жду ребят на условленном месте. А они уже совершают первый набег на палатки. Основным лейтмотивом просмотра гонки стала дума, как же все будут уступать Шумахеру дорогу. Первым был Панис. Он ловко заехал в боксы, якобы следуя своей тактике. Но следующим был Вильнев, а всем известны лирические отношения этих гонщиков. Так они и ехали друг за другом, пока Шуми не развернуло, и он решил, что гонка "не его" и окончательно перестал бороться.

Такой феерический успех нельзя не отметить. Обмениваемся впечатлениями с очередной группой иностранных болельщиков. Фотографии на память! Пиво! А вот уже и темнеет. Скидки должны быть что надо! Делаем последние покупки и начинаем обход трассы. Делаем это неуклюже и медленно. Шесть вечера - а автодром полностью опустел. Ни одного зрителя, и даже мусор весь убран. Поторапливаемся. Не хотелось бы провести ночь в этом одиноко стоящем в поле сооружении. Уже практически бежим.

Тут сзади подъезжают мотоциклисты и жестами предлагают нас довезти. После некоторых колебаний соглашаемся. И с ветерком, на трех мотоциклах подъезжаем к стоянке. Стоянка посыпана плотным слоем гравия и только мне удалось жестами уговорить водителя подвезти меня прямо к автобусу. Остальные остались на въезде. И повинуясь стадному чувству, мой дурень к ним присоединился. Придется, утопая в камнях идти опять пешком. А случилось то, что, желая показать Михалычу мастерство вождения по бездорожью, мотоциклист заложил в щебне феерический вираж, в результате которого у пассажира образовались ссадины на руке и порвались брюки. И восторженный пассажир теперь нещадно торговался с целью снизить оплату за проезд. И это ему удалось!

Слава богу, автобусы еще ходили. Но не так резво. Мы присоединились к небольшой группе ожидающих. Двое из них оказались русскими. Но попытка заговорить с ними потерпела фиаско. Они притворились глухими русскими или русскими, понимающими только друг друга.

Наконец, подошел небольшой автобус. И мы уже выстроились в нестройную очередь. Но тут водитель заартачился и вступил в длительные переговоры с организаторами трансфертов до Шанхая. Разговор велся в эмоциональном ключе, и, поскольку, организаторов было больше, шофер был вынужден открыть двери. И мы все послушно влезли в авто. Но он не сдался! Только выехав за ворота, он остановился, открыл капот и стал всячески делать вид, что машина не исправна. Мы уже начали подумывать, что зря с ним связались. Спектакль продолжался некоторое время, пока нас не заметил работник стоянки, который просто дал нашему извозчику по шее. И машина починилась сама собой.

Но наши приключения только начинались. Оказывается, водитель просто не знал дороги в Шанхай (и никогда в нем не был?) Читать он, по-видимому, тоже не умел, так как не следовал огромным указателем с надписями Шанхай на всех языках. В результате мы осмотрели все окрестные деревни, спросили дорогу у дюжины прохожих. Вместо часа дорога заняла два.

Зато мы узнали некоторые особенности китайского характера от англичанина, уже два года проживающего и работающего в Шанхае. Например, о неумении китайцев стоять в очереди и пропускать кого-либо впереди себя. Неизменная картина, прибывающего на первый этаж заполненного до отказа лифта, открывание дверей и попытка всех ожидающих тут же забиться вовнутрь, не выпуская прибывших. Объяснить бесполезность этого занятия не удалось пока никому… Непринужденная беседа помогла убить время и, что главное, сдержала от убийства водителя.

Прибыв в Шанхай, мы тут же отправились осматривать башню "Жемчужина Востока", старый город, иллюминация которого гасла у нас на глазах. Было довольно поздно. Поужинать все же удалось в уже знакомом нам ресторанчике, где мы были последними посетителями.

А на следующий день мы распрощались с Шанхаем и отправились покорять центральный и северный районы страны.

Итак, в процессе путешествия мы узнали, что китайцы придумали пельмени, фарфор, чай, шелк, Венецию, порох, сады, казино, небоскребы, желудевый кофе, цирк, оперу (особенно Пекинскую) и т.д.
Не удивлюсь, если через некоторое время выяснится, что Формула 1 тоже была задумана этим неутомимым и трудолюбивым народом.

 
be number one Rambler's Top100        


Хостинг от uCoz