Гран При Испании 2000

Rambler's Top100 be number one

А следующая гонка была в Испании, де еще совпадала с 10 свободными днями (спасибо трудящимся и их празднику). Собирались, как у нас водится, в последний момент. Кинулись за билетами. Самое дешевое, что можно было найти в Барселону - 750 долларов с пересадками или без. Все более дешевые билеты на этот период были раскуплены за много лет вперед. К майским праздникам народ у нас подходит серьезно подготовившимся!
Знакомое туристическое агентство (спасибо, что возятся со мной до сих пор) предложило пару симпатичных вариантов: через Манчестер, через Амстердам, через Брюссель (все это с ночевкой, но за 700 USD)… Чартерные рейсы тоже нам не подходили (и до сих пор не подходят, так как летают либо по субботам, либо по воскресеньям, что для болельщиков Формулы 1 нонсенс. Так что предлагаю марш болельщиков Формулы 1 за перенос чартерных рейсов на пятницы и понедельники!)
Дискуссия с агентством продолжалась долго. Предлагались разные города, в которые можно еще было улететь. И, решив, что город Берлин тоже начинается на букву Б, как и Барселона, покупаю билеты. А дальше будем добираться своим ходом. Так что поездка оказалась спланированной. У нас больше недели, чтобы добраться до Барселоны! Все складывается отлично. Тем более что билеты стоили 250 долларов. Весомый аргумент!
К путешествию мы подготовились. В тот момент я знала четко 2 названия - это Берлин (а там полно достопримечательностей) и Баден-Баден (там все приличные писатели русские отдыхали), поэтому решили их и осмотреть. Но жизнь есть жизнь, и хотя эти 2 города мы тоже осмотрели, но все повернулось по-другому!
Берлин. Машину взять я побоялась (не хватило смелости блеснуть своими бразильскими навыками перед немцами). Поэтому сели на автобус до ж/д вокзала и встретили там русского парня Юру, постоянно проживающего в Ганновере. Поделились с ним нашими планами по осмотру достопримечательностей Берлина, он обещал помочь купить билеты на поезд. В выходные в Германии действует льготный тариф. Вот он нам и купил 2 билета по цене 35 марок плюс скидка 2 % за то, что платили карточкой, до Мюнхена с 5 пересадками! Поезд отправлялся через 2 часа, поэтому с осмотром достопримечательностей пришлось расстаться, так же как и с Юрой. Уже к вечеру, сидя в каком-то битком набитом поезде мы спрашивали себя, как это мы могли повестись на это, как он ловко нас пристроил и сэкономил наши деньги. Хотелось выйти из поезда, но те городки, которые мы проезжали, были очень малы, и мы боялись остаться с гостеприимным немецким народом навсегда. Зато подружились с кондукторами.
Но тут то и произошло самое главное потрясение поездки на ГП Испании: В Германии опаздывают поезда!!! Это был шок. Ну ладно Италия, Франция… Но Германия! Пересадка между поездами длилась иногда 2 минуты, вот в один прекрасный момент мы и опоздали, вернее, опоздал поезд, а следующий был часа через три. Мы взяли альтернативный вариант и поехали другим маршрутом. Погуляли по Нюрбургу, были поражены большим количеством Феррари и Порше, в Мюнхен добрались в 3 часам ночи, проклиная все на свете. Хотя потом я от души полюбила этот город.
Далее наше путешествие пролегало через Баден-Баден, Страсбург, Дижон, и, наконец, Барселона.
Второе потрясение - от Берлина до Барселоны 2500 км (учесть, что от Москвы до Берлина 1500). А на карте Европа выглядит такой маленькой…. Масштаб, что ли? Не знаю…
Далее речь пойдет о пятнице субботе и воскресенье, проведенных нами на ГП Испании.
На свободную практику мы не пошли, решив, что нам пока еще это рано (кстати, до сих пор до этого не доросли). Встреча с продавцами билетов была назначена на вечер. Надо сказать, что к этому моменту мы остались без жилья (просто выброшены на улицу):
В Барселону мы поехали к девушке с нашей работы, которая была там на стажировке. К сожалению, жила она в трехкомнатных апартаментах еще с двумя девушками. Сама наша коллега улетела на праздники в Лондон, а мы должны были занять ее место. С соседками отношения у нас не сложились…(им не понравилось, что уходим мы в 7 утра, а возвращаемся в 2-3 ночи). Всех мучил вопрос, а когда мы спим? Или какой-нибудь другой вопрос).
В результате, в пятницу мы оказались на улице. Решили побродить по городу в поисках свободных номеров в гостиницах. Нам-то в Москве говорили, что все места забронированы за год вперед, и во время праздников, да еще и проведения ГП, в Барселоне мест найти нельзя.
Свой обход мы начали с центральной площади города (пьяса ди Каталунья). И прямо здесь нашли симпатичный отель 3 звезды Regina, где нас и поселили. Поиски заняли от силы минут 5-10. И тут мы смекнули, а не лапшу на уши ли нам вешали в Москве?
В этот день нам вообще везло! Сообразили поесть в приличном ресторане - общая стоимость оказалась такой же, как и в дешевых заведениях, только поели вкусно.
Вечером встретились с продавцами билетами. Оказались симпатичные голландцы. Они-то нас и увези в Олимпийский порт, где проходит тусовочная жизнь города.
Кстати, совсем забыла рассказать о погоде! Мы думали, что в мае в Испании жарко, оказалось - нет. Конечно, когда светит солнце, то та часть тела, на которую оно падает, просто горит, но зато другая в это время заледеневает. Поэтому ходим в летнем, но со свитерками, ловко оголяя или закрывая различные части тела.
А теперь о ветре. В олимпийском порту (который, как многие уже догадались по слову "порт", находится на берегу моря) был страшный ветер (можно назвать более красиво, страшный бриз или страшный муссон). Но поскольку все кафешки находились на улице, мы мужественно пили пиво часов до 12 ночи. Абсолютно примерзли к стульям. Сейчас спрашиваю себя, почему, собственно, пиво, а не что-нибудь покрепче. И не нахожу ответа на этот вопрос.
Вернемся к голландцам (отношения, кстати, поддерживаем до сих пор, поэтому если нужны билеты на ГП Ф1 - обращайтесь). Узнали об их жизни много нового и интересного. Например, то, что, национальный цвет у них оранжевый и тюльпаны они выращивают в огромных количествах. А мы им, естественно, рассказали о медведях на улицах в России, а также про Горбачева и перестройку, даже подарили им бутылку водки. Совместно обсудили испанцев с их корридой и быками, бегающими по улицам за людьми…Познавательно! Далее пошли на дискотеку. В общем, гуляние затянулось часов до 6 утра. Естественно речи о просмотре утренней практики в субботу ужу не было.
Суббота. Утро
Завтрак в гостинице и проезд до автодрома на автомобиле. Пробок не наблюдалось, что радовало. Спросонья надела туфли на каблуке и забыла сигареты.
В 12.00 мы на автодроме! Каково было мое удивление, когда голландские продавцы билетов стали покупать их для себя в кассах автодрома! (здесь я призадумалась…)
Конфигурация трассы мне очень понравилась. Вход через главные ворота, и до нашей трибуны G надо было обойти половину трассы… Что такое асфальт, видимо, там никому не известно, поэтому они набросали мелкого песочку или просто устроили свалку пыли. Великолепное ощущение - гулять по этому месиву на каблуках. Огромные толпы народа. Все торопятся. Скоро квалификация. Добираемся до нашей трибуны. Здесь, в отличие от Бразилии, места пронумерованы. Можно спокойно себя чувствовать: хочешь - ушел, хочешь - пришел. Оценили наши места как отличные. Виден большой отрезок трассы, но машинки не так близко как на первом повороте в Интерлагосе. Пошли искать сигареты. И нигде их не нашли. Во всяком случае, в районе нашей трибуны ничего похожего не наблюдалось. Сели смотреть квалификацию. Все прошло без запинки. Машинки пролетали мимо. На экране высвечивалась вся необходимая информация, жаль, что мелко очень, поэтому в прочтении были некоторые разногласия. Типа ZONTA и ROSSA. Фамилии делились на длинные и короткие, а дальше, в зависимости от места, предлагалось угадать кто это. Удавалось это с трудом и не всегда, так как единственная цифра, которую крупно показывали - это 1. Так что, единственное, в чем не было сомнений - это в том, что первый Шумахер.
Здоровьице. Тут сказался ветерок в порту. Я начала понимать, что заболеваю. Ощущение не приятное. Следующая закономерность: когда нет сигарет, страшно хочется курить. Высматриваю на трибуне кого-нибудь, кто может меня угостить. Пару раз стреляю сигареты. Но что удивляет - нет единения народа на трибунах, как в Бразилии. Здесь каждый сам по себе, приехал со своей компанией, общается со своими знакомыми. Стало еще грустней. Заканчивается квалификация, причем нашей победой, но состояние здоровья продолжает ухудшаться. Тут какой-то парень, уходя с трибуны, протягивает мне сигареты - держи, мол, не мучайся. Тут я окончательно расстроилась. Не за себя, за державу!
В связи с этим, решаем не смотреть гонку Формулы 3000 и отправляемся обратно в Барселону. Каблуки и песочек - лучшее сочетание! У главного входа решаем выйти на трибуну, где видна прямая Старт - Финиш. Ба! А там Витя Маслов сидит! Зафотографировали его, посмотрели, как стартует и пошли к поезду. Надо сказать, что Витя в первый раз в том сезоне квалифицировался и добрался до финиша. Мы считаем, что в этом есть немалая наша заслуга!
Пешком от автодрома до ж/д станции в городке Монтмело около получаса. Дорога живописная, по пересеченной местности, то в горку, то под горку, поля, а главное, огромное количество маков.
С горем пополам, добрались до станции, купили билеты и доехали до Барселоны. В гостинице были приняты экстренные меры к скоропостижному выздоровлению. И уже к 19.00 выглядели настоящими огурцами (сейчас не о цвете лица) и были готовы снова идти в бой. Прогулялись по городу, заглянули на огонек в аптеку. Разговор с аптекарем был похож на рекламу: мы по голове постучали (что главное), на нос и горло показали, покашляли и нам от этого всего выдали лекарство. Что удивительно, действительно подействовало, хотя я не любитель употреблять незнакомые медикаменты. Но выбора не было. Проехать всю Европу для того, чтобы увидеть гонку, и ходить вареной второй день подряд? Ну уж нет!