Гран При Европы 2001 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поездка на Гран При. Часть 4 Гонки К сожалению нам не удалось наблюдать, как Шумахер продефилировал
в боксы на мотоцикле. Где-то вдалеке за нашим поворотом потеряв свою машину,
он был вынужден спешно возвращаться в боксы, чтобы вовремя успеть покинуть
пит-лейн. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что
говорить, в очередной раз бразилец порадовал! Только потом мы узнаем, что
на старте что-то произошло. Вся пресса и телевидение только об этом и говорили.
Немецкие комментарии были очень экспрессивными, да и Ральф выглядел воинственно.
Но что точно случилось, мы узнали позже, когда вернулись в Москву. Шумми
старший чуть было не размазал своего младшенького братца по стенке, с такой
скоростью захлопывал калитку. Михаэль быстро отрывается от брата, и трибуны подуспокаиваются. Но все помнят, что произошло в Канаде: резина Мишлин долго прогревается, а значит у Вильямса есть шанс. Машины растягиваются по кругу. Пака не назревает никакой борьбы. Все проходит довольно скучно. И только к 15 кругу (спасибо нашему столбу, мы точно знаем нумерацию кругов) Ральф начинает заметно сокращать разрыв. Зато Макларен совершенно потерялся. Если так пойдет, то они могут стать круговыми! Ральф уже висит на хвосте у Шумми старшего, да и Монтойя не дремлет! Кто-то создал завесу пыли в S-Vidol. Как оказалось, героем был Мика Хаккинен. Начинается волна пит-стопов. Заезд нам виден отлично. Из-за поворота появляется пара Шумахеров. Михаэль делает вид, что едет прямо и только в тот момент, когда его брат сворачивает в боксы, Михаэль пересекая (кстати) белую линию, подрезает его и заезжает в боксы первым. Проходит несколько минут, и мы видим, что Шуми сохранил свое лидерство, только между братьями образовалась прослойка из Дэвида Култхарда. Но это не на долго, и Ральф, вскоре, восстанавливает Status Quo. Жаль, что нет вылетов (именно так кажется нам в тот момент). Неожиданно Ральф снова заезжает в боксы. Все удивлены. Что случилось? (Потом мы узнали, что это был stop-and-go. Но за что Ральф его получил так понять и не удалось, пока, по возвращении, не прочитали российскую прессу). Проходит волна вторых пит-стопов: Шумахер, Монтойя, Култхард. Ральф порадовал нас третьим заездом в боксы. В остальном все спокойно. Только все меньше и меньше машинок появляется перед нашими глазами. И синих и желтых поубавилось. Последний круг. Все трибуны в ожидании. После ГП Испании 2001 года никто не смеет радоваться до тех пор, пока лидер не пересечет финишную прямую. Все готовятся к прыжку. Шумахер лидирует на последнем круге. Финиш. Трибуны взрываются! Шумахер первый, Монтойя второй, третий Култхард, 4 - Ральф Шумахер, 5 - Баррикелло, 6 - Хаккинен. Ожидание награждения. Памятные фотографии. Недалеко от нашей трибуны открываются ворота, и толпа рванула к подиуму. В первых рядах мы войти на трассу не успеваем. И только после награждения сливаемся с толпой. Нам удается сфотографироваться с боксами и подиумом. Количество болидов, приехавших в боксы не своим ходом, а на грузовиках, поражало. А с нашей трибуны гонка смотрелась так благообразно: ни одной аварии, ни одного вылета… Однако же 2 Джордана, Бар, Прост сошли с трассы. Болельщики дружненько фотографировались с покалеченными машинами, стучали по колесам (видимо оценивая степень изношенности резины). Но основная наша цель - это посмотреть как выглядит трасса с другой стороны, т.е. после первого поворота. Мы продвигаемся в ту сторону и видим огромнейшее пространство! Вот это да! Многие трибуны там без номерованных мест (так по крайней мере нам кажется снизу. Трасса по красоте превзошла все ожидания. В следующий раз нужно обязательно попытаться усесться на одну из этих трибун. Народу на трассе много. Основное занятия - это сбор осколков болидов. Встретили мы счастливых обладателей осколков от Джордана и Бара. Повезло парням? Пара покидать трасу. На улице стоит невыносимая жара. Ужасно хочется пить. Но все палатки с едой уже свернуты. Так же как собраны и увезены с трассы гигантские экраны, стартовые светофоры и рекламные щиты. С трудом находим воду и присаживаемся все на тот же газон. Только на этот раз стремимся усесться не на солнышко, а в тень. Здесь же устроилась группа финнов, поющая новую для нас кричалку. На тот же мотив, что и в прошлом году, теперь поется: Мика Хаккинен, Мика Хаккинен, Кими Райконен, Кими Райконен. Хорошо, что у них так похожи и хорошо рифмуются фамилии. А что делать со стариком Микой Сало? Отдать его на съедение украинцам? Передохнув немного, продвигаемся к нашей машине. Две Феррари уже уехали, поэтому поиски нашего авто занимают некоторое время. Вот она, наша красавица! И внутри нас ждет нагревшаяся до нужной температуры водичка (градусов 40). Теплая, но что делать? Забираемся в машину. Я выжимаю сцепление и включаю первую передачу. И вдруг к нам подходит группа молодых людей. Завязывается разговор на английском с моими комментариями на русском. Тут ребята встрепенулись, они тоже переходят на русский. Оказалось что они: "приехали с Ганновера на гонки". Нам ничего не оставалось, как сказать: "сами то мы с Москвы будем". Они удивлены. Их предположением было, что мы давно сбежали в Штаты… Почему в Штаты, мы так и не поняли. От предложения вместе потусоваться и обсудить гонку, мы отказались, сославшись на то, что нас сегодня ждут во Франции. Сфотографировавшись на прощание с Ганноверцами с Украины, отправляемся в путь. Пробки мы объезжали очень хитро, только моему штурману известным путем, потому что Нюрбургринг еще не раз мелькал вдалеке (каждые 5-10 километров). Видимо, там проложена кольцевая трасса. И особенно нам понравились огромные ветряные мельницы, только, кажется, они вырабатывают электричество. Вскоре мы выехали на автобан и с большой скоростью продвигались в сторону границы. По дороге пришло неожиданное решение осмотреть достопримечательности небольшой, но гордой страны Люксембург. Но это уже другая история. Надеюсь, что продолжение следует |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|