Русские гонки

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гостевая книга

Напишите мне

Кубок НИИШП
     
Н. Фоменко под снегом
  гоночные восьмерки
     
комментарии о дисквалификации
 
Алексей Васильев дает интервью
       
  занос на повороте   трамплин
  Rambler's Top100 be number one Подверженные снобизму, долгое время мы не обращали внимания на российские гонки и не посещали их. Пришло время исправить эту оплошность. И вот 27 января 2002 года мы отправились в местечко Раменское на ипподром, где проходили заезды Кубка НИИШП.
Организация этого мероприятия порадовала. Вначале дата проведения соревнований была назначена на 20 января. Мы честно собирали волю в кулак и пытались стать участниками этого события. Но это нам не удалось. Жаль, подумалось нам, и в этот раз нам не удастся насладиться гонками. Но не тут то было, во вторник 22 января я случайно узнала, что гонки вообще не было, и мы ничего не потеряли. Хотя бог и любит троицу, и можно было пропустить и следующие выходные, но мы тронулись в путь в воскресенье 27 января.
Естественно, что ни правил гонок, ни точное место проведения нам известны не были. Только время старта: 12.00.
С трудом, отрываясь от подушек в 8 утра в воскресенье, хотелось послать все это к черту, но видимо любовь к автогонкам приводит в действие какой-то внутренний моторчик и независимо от сознания, тело начинает торопливо собираться на гонку. Мозги подключаются слишком поздно, поэтому в последний момент готовятся бутерброды и горячий чай. Выехавшие еще раньше только начинают соображать, что на улице зима и неплохо было бы одеться как то потеплее. Поэтому посетив пару квартир и наконец собрав всех, трогаемся в путь. Время неумолимо течет и в пол одиннадцатого становиться понятно, что на начало нам не успеть. Но мы не очень расстраиваемся. Пасмурная погода, скользкая дорога, заунывная музыка радио, все это наводит на веселые мысли: зачем нам все это?
Сумасшедших в Москве в это время не много, поэтому довольно быстро пересекаем столицу и выезжаем за город. Доезжаем до города Жуковский без приключений. И только здесь начинаем плутать. Появилась традиционная возможность пообщаться с местным населением. Оно оказалось на редкость немногословным. На вопрос: "где ипподром?" нам все отвечали лаконично: "Прямо". Так мы и продолжали ехать прямо, пока по некоторым признакам (а именно необъяснимо кучным скоплениям милиции) мы не поняли, что приближаемся. Дорога была пустынна и только из покосившегося домика выходила старушка. Мучаясь сомнениями, знает ли эта представительница сторожил этой местности, где находится центр алчности, я спрашиваю дорогу. Старушка оказалась на редкость информирована (видимо тайно тоже регулярно посещала бега) и тут же указала нам дорогу.
Через 2 минуты мы были на месте. Вереница машин въезжала на территорию ипподрома. Это удовольствие было неожиданно дороговатым. За человека брали по 70 рублей, за машину же - 100. Конечно по сравнению с западом - это просто детский лепет, но для небольшого городка … сумма удивляла.
Комиссары или как их у нас называют дружинники, просто стояли и никому не указывали ни дорогу ни парковку. Сервис по-русски процветал. Некоторое время мы потратили на поиск стоянки. Затем, оставив машину, мы двинули в сторону кольца. Судя по звукам, машинки уже гоняли. "Жаль, что не видели старта", подумалось нам. Выходим на трибуну. Огромная толпа, собравшаяся на ней, удивила. Неужто у нас столько поклонников автоспорта, готовых в довольно морозный день торчать на трибунах!
Трассу напротив трибуны окружал плотный отряд милиции. Машинки проносились совсем рядом, но из за огромных сугробов снизу их было не видно. Тем более под суровыми взглядами стражей порядка терялся всяческий интерес к происходящему. Мы попытались забраться на ступеньки у трибуны. Видимость не сильно улучшилась. Успокаивало то, что мы были напротив подиума, но единственная трибуна на прямой все равно не радовала, по традиции, я бы предпочла посмотреть гонку а повороте. Зато отлично было видно, что внутри кольца находятся импровизированные боксы наших команд. Там кипела совсем другая жизнь: бегали механики, ходили гонщики, жарился шашлык. Уже хотелось пересечь трассу, разделяющую нас и окунуться в омут автогонок. Заезд неожиданно кончился, и знатоки рассказали нам, что гонка состоит из 16 заездов, по 3 круга каждый и в заездах принимают участие 6 гонщиков. Правила нам понравились, нет изнурительных 300 километров. Все простенько и со вкусом. Я бы даже сказала с уважением к публике. Замерзнуть не успеем!
Решили прорваться внутрь круга. Но бдительные дружинники стояли горой и никого не пропускали. Удивительно, но во время перерыва огромная толпа хлынула с середины трассы к выходу, а обратно в круг не пускали. Нам сказали, что можно пройти в обход. Мы послушно ринулись искать альтернативную дорогу. Никакого более менее легального способа прорыва мы не нашли. Оставались либо огромные сугробы, либо наглое просачивание сквозь охрану. Мы загрустили, отправились обратно на трибуну, набрались храбрости (или наглости) и повторили попытку. В перерыве заездов нам удалось пройти (это стоили нам 15 минут пререканий, и тщетных попыток удержать за полы куртки последнего из наших). И вот мы у трассы, где бдительная милиция не смотрит вам в глаза и не портит удовольствие. Начинается заезд (трассу мы пересечь не успели). В этом месте машины подлетают как на трамплине. Мы стоим на недопустимо близком расстоянии от трассы (на западе пришли бы в ужас от того, что столько жизней подвергаются риску). Зрелище завораживает: оставляя за собой клубы снега, машины мчаться по льду, подпрыгивают и с большим заносом влетают в поворот. Настроение резко улучшается! Теперь сугробы не мешают (мы стоим прямо на них).
Заезд заканчивается, и мы проходим внутрь трассы. Тут же выезжают машинки, участвующие в следующем заезде (а мы радостно путаемся у них под ногами и не даем им проехать). Удивительно, но водители не нервничают и никого не давят. Смотрим старт следующего заезда с другой стороны. Тут впечатление поменьше, т.к. машинки находятся немного дальше (но это я уже привередничаю). Отправляемся смотреть импровизированные боксы команд. Механики расположились под открытым небом, и что-то там мудрят с машинами. У некоторых машин стоят гонщики или тоже принимают активнейшее участие в подготовке. Тут же жарится шашлык, все пьют кофе и чай. Полный сервис. Поболтавшись среди всего, и абсолютно ничего не понимая в происходящем, мы продвигаемся внутри круга к повороту. Вот где должно происходить самое интересное! Вот где происходят все обгоны и вылеты!
Действительно, в следующем заезде мы в непосредственной близости наблюдаем несколько обгонов, несколько машин чуть было не вылетают, зацепив сугробы. Здесь собралось большое количество журналистов и фотокорреспондентов, которые обсуждают гонку, шансы на успех гонщиков и т.д. Тут то у нас и появился шанс хоть что-то узнать об этих гонках, т.к. программка не выдавалась (да и купить ее было нельзя). Особо фанатичные наблюдатели заполняли в графиках результаты каждого заезда. Что-то вещал громкоговоритель.
Видели мы и звездного представителя российского шоу-бизнеса и заграничных автогонок в одном лице господина Фоменко. Несказанная удача: памятная фотография.
Пошел снег. И наконец то началось настоящее революционное шоу.
Кто-то из пилотов был замечен в нарушении и без того расплывчатых правил, а именно посадил шипы на клей. Другие пилоты подали протест, и началось разбирательство. Заняло оно полтора часа. Зрители были в легком шоке.
Судьи сами не знали что предпринять. У них нарушилась связи, поэтому то, что они должны были объявлять для всех, оставалось тайной, зато их внутренние переговоры, по понятным причинам не поддающиеся цензуре, доходили до ушей всех болельщиков.
Пилоты, подавшие протест, отказались стартовать с нарушителями и покинули стартовую решетку. После долгих уговоров, они, наконец, вернулись. Но поразмыслив еще минут 15, опять покинули решетку и отправились в закрытые боксы. Долго главный судья уговаривал одного из них вернуться, взывая к уважению к зрителям. Это подействовало. И покатушки продолжались.
Теперь то стало понятно, что для русских гонок заезды вообще не обязательны (какие там 300 км, даже 3 круга). Это мелочи и никому не нужная ерунда! Русские гонки - это психологическая борьба, в традициях революционной истории нашей страны. Судьи, наконец-то, установили между собой хоть какую то связь, и им удалось договориться между собой. Однако, окончательные решения, выдаваемые ими каждые 5 минут, всегда были диаметрально противоположными.
С трибуны слышался дикий гул. А в середине кольца все стали продвигаться в сторону буфетов, туалетов, закрытых автобусов. Ледяная трасса покрылась толстым слоем снега, а гонок все не было.
Дрогнули даже самые стойкие болельщики. Прождав полтора часа, наконец-то, мы услышали результат совещаний. 4 гонщика (Васильев, Жарков, Сухов и Басов), нарушившие правила, по мнению других гонщиков, будут продолжать участие в заездах, а в конце гонок будет принято решение.
Объявлен долгожданный старт. Тут можно было воочию наблюдать, как можно зажимать гонщика. Алексей Васильев, стартующий с первого ряда, выехал к 1 повороту (на котором мы обосновались) четвертым, в плотной группе соперников, всячески пытавшихся вытолкнуть его. Далее Алексей расправился по одному с соперниками, и продолжал гонку вторым и только на последних метрах вышел победителем. Эмоции захватили болельщиков, судей и гонщиков. Была подана очередная апелляция, и через полчаса гонщик был дисквалифицирован. Алексей сам бегал, подавал протест (Представьте себе Шумахера или чопорного Култхарда, бегущего к судьям гонки с только что собственноручно написанным протестом!)
Мы продвинулись к боксам команд, и дальнейшие события наблюдали оттуда, попивая кофеек. Пришла судейская комиссия (здоровые мужики в телогрейках). Эх, подарить бы и Берни телогреечку! Комиссия долго изучала колеса и вынесла окончательное решение о дисквалификации. Заезды вновь продолжились. Но было уже 4 часа вечера, и мы решили покинуть трассу, с надеждой вернуться туда снова. Ведь русские гонки имеют свою загадочную душу и тоже чем-то привлекательны. Главное не быть простым зрителем на трибуне, а толкаться среди пилотов и механиков. Важно - это знать меру. Когда мы выходили, кто-то слишком близко приблизился к машине одной их команд, и его откровенно за это били.
А ближе к вечеру разгорелась настоящая драка между болельщиками. Было вызвано милицейское подкрепление. Так что в драке удалось поучаствовать практически всем.

Итог: плюсы и минусы
- более демократичный доступ в паддок
- возможность встретиться с любым пилотом лицом к лицу и даже попасть под машину
- недостаток: невозможность узнать пилота в лицо (никакие программки с описаниями карьеры, результатов и фотографиями (про рост, вес и любимые напитки вообще промолчу) не выдаются)
- правила гонки можно узнать только у рядом стоящих знатоков (коими они себя считают). Соответственно представление о гонке может быть полностью не правильным.
- Боевая готовность для принятия участия в драке благотворно влияет на тонус организма
- Двухчасовое бесцельное стояние на морозе способствует покраснению щек (носа) (нужное подчеркнуть)
- Необязательность заездов вселяет надежду на проведение таких же домашних состязаний (можно даже без машин)
- Удивительная организация: недовольны все - гонщики, болельщики, судьи

 



Хостинг от uCoz