фотографии

программа
  билеты
  трасса

Начинаем решать первый вопрос. Выбираемся с нашей трибуны, выходим на дорогу и начинаем искать шатлы. Кажется, это бесполезно, где они останавливаются, не знает никто. Мы мечемся туда-сюда и, наконец, решаем идти вместе с толпой. Радостно топаем вместе с ними. Но потом толпа разделяется на 2 части, и мы, почему-то выбираем левую половину. И, вскоре, остаемся одни, так как все разбрелись по автостоянкам и уехали на своих автомобилях. Находим какое-то кафе, решаем, хотя бы поесть. Но там никого нет, это ресторан-гостиница, кормятся там только постояльцы, но леди готова нам что-нибудь состряпать прямо сейчас. Мы, после некоторых раздумий, отказываемся, но спрашиваем, нет ли у них свободных мест на одну ночь. Тут она смотрит на нас, как на умалишенных. Решаем продвигаться в сторону станции. Долго ждем вместе с небольшой компанией какого-то автобуса. Замучили пару близстоящих полицейских, и, наконец-то они сознаются, что автобуса, скорее всего, нам не дождаться и лучше брать такси.

be number one Rambler's Top100

Надо сказать, что такси, просто так, голосуя, там поймать нельзя. Но все зависит от того, кто голосует. Итак, полицейский жезлом останавливает нам такси, объясняет водителю, куда нам ехать, вежливо раскрывает дверь и чуть ли не машет нам белым платочком. Мы тоже были очень расстроены. Особенно, учитывая наши обстоятельства: время 6 вечера, а нам абсолютно негде ночевать. Но главное: как же выбираться с трассы завтра, когда народу будет в 2 раза больше? Теряемся в догадках.
Далее мы совершили еще один замечательный поступок: поехали на поезде без билета. Решили прикинуться иностранцами и не компостировать билет, и воспользоваться им завтра, если удастся переночевать где-нибудь поближе к трассе, чем Вена. Сидим, ждем контролера, обдумываем, где искать гостиницу. Ближайший более менее приличный городок Брук на Мюре. Чем черт не шутит? Решаем выйти. И прямо на станции видим надпись "Гостиница". Повезло! - подумалось нам. Но, оказалось, что надпись сильно устарела и, сейчас этот дом работает развалинами. Отправляемся на поиски чего-либо более комфортабельного. Долго гуляем по городу. На улицах практически никого нет. С трудом вылавливаем одну старушку, двух студенток и одного таксиста. С одним и тем же вопросом: где у вас отель? Они так округляли глаза, что подумалось, что в этих краях вопрос по крайне мере не уместен и даже неприличен. Наконец-то таксист связывается со своим другом по рации и указывает нам путь к одной гостинице. До сих пор для меня осталось загадкой, почему информация о гостиницах скрыта от местных жителей. Город-то маленький, состоит из одной площади, одной ратуши, одной крепости и реки, как и большинство Австрийских городов.
Нашли гостиницу - потрясающий современный комплекс, великолепно вписанный в деревенско-средневековый пейзаж. По виду 4 звезды, а мы с рюкзачками… В шикарном холе нас встречает девушка. Вежливо спрашивает, чем она может нам помочь. Мы вежливо говорим про ночевку на одну ночь. Она вежливо округляет глаза. И очень вежливо сообщает, что мест нет, причем не только здесь, но и вообще в ближайшей округе. Посмотрев на наши расстроенные лица и измученный вид, начинает обзванивать ближайшие гостиницы, и находим нам двухместный номер на 1 ночь! Так мы попали в Апфленц Курорт.
Наша спасительница (которую мы готовы были расцеловать) начинает объяснять, как туда проехать. И когда узнает, что мы не на машине, удивляется еще больше (видимо пешком в их края никто еще не забредал). Тогда она предлагает нам вызвать такси. И мы соглашаемся, потому что вообще готовы идти за этой волшебной женщиной на край света. Такси приезжает через 5 минут (тот самый парень, у которого мы спрашивали дорогу на центральной площади). Наша спасительница объясняет ему куда ехать, и мы, рассыпавшись в благодарностях, залезаем в машину. Сами мы дороги не знаем, но через 15 минут начинаем нервничать. Город давно кончился, и мы все выше и выше поднимаемся в горы. Дорога вьется средь леса серпантином, машина (Мерседес) едет легко и все дальше и дальше увозя нас от железной дороги и кокой-то возможности вообще завтра попасть на гонку. Проезжаем небольшие горные городки, но таксист не останавливается. Забираемся в горы, где закладывает уши и воздух становиться прозрачным. И вот наконец-то Post Hotel. Благодарим шофера и выходим. (За что люблю Австрию, так это за наличие Post Hotelов во всех городишках. Мы, кстати, в парочке останавливались. Рекомендую). На ресепшен нас уже ждут. Заполняем карточки, оставляем номер кредитной карты и идем осматривать наш номер. Гостиница сделана в курортном стиле: балконы, великолепный вид на горы. О, это величественное спокойствие гор! И кто бы мог подумать, что в 30 минутах отсюда кипит совсем другая жизнь. Решаем осмотреть город. Он состоит из одной улицы, одного собора, нескольких магазинов, довольно большого числа гостиниц и 2-3 ресторанов (в 11 вечера они все закрыты). Решаем в обязательном порядке вернуться сюда еще когда-нибудь. После такого культурного шока необходимо перекусить. Заходим в ресторанчик при нашей гостинице. Заправляет там все та же дама, что была на ресепшен (отель семейный). Нам дают меню. Бегло ознакомившись с ним, я поняла, что немецкий еще не выучила, а английского эквивалента в этом городе просто не существует. Предварительно мы для себя решили, что хотим есть рыбу. А слово рыба по-немецки очень похоже на английский вариант. Здесь я, как человек решительный, тыкаю пальцем в 2 блюда. Очень хороший способ попробовать местную кухню, только потом уже никому нельзя ничего порекомендовать. Когда пришла официантка и спросила, кому какое блюдо сервировать, мы тоже махнули рукой, поэтому идентифицировать их не представлялось никакой возможности. Приблизительно с таким же знанием дела мы выбирали вино. Выбрали, естественно белое (под рыбу) и местное (больно уж нам понравились виноградники в Венском лесу).
Закончив ужин, решили посетить другие злачные заведения этого города (время было 10, и по нашим меркам отправляться спать, было еще не прилично). Далеко идти не пришлось, буквально за углом через 3 дома, стояла еще гостиница, тоже с ресторанчиком. Вот мы и отправились туда. Есть уже не хотелось, поэтому мы заказали вина и какой-то огромный кремовый десерт, мы стали обсуждать, как нам отсюда выбираться. Нужно было найти хозяйку нашей гостиницы спросить у нее, не ходят ли здесь автобусы (хотя верилось в это с трудом). Скорее всего, пришлось бы остановиться на варианте такси. Обсудив эту тему, начинаем обсуждать посетителей, уклад жизни в стране и, в частности, в этом городке (что они здесь делают днем, а вечерами?) Понятно, что в этом городе нет ни одного поклонника Формулы 1. Все размеренно, патриархальный уклад.
Говорим мы довольно громко, зная, что никто нас не понимает. Долго обсуждаем какого-то мужика, который сидит один. Вот уже и пора уходить. Выходим, рассматриваем проспекты об этом чудном городке. Оказывается, что это большой и довольно известный курорт, там есть какие-то потрясающе целебные воды и т.д.
Вдруг входит этот парень и спрашивает, не русские ли мы случайно. Мы отвечаем, что русские.
- Живете здесь?
- На Формулу приехали
И ответ: а я там работаю.
Не растерявшись, я попросила нас тоже завтра туда довезти. Выезд был назначен на 6 утра. Такое дело нельзя было не отметить. Мы разговорились. Это был Александр Мельник, который в то время работал в журнале Формула 1.
Весь вечер мы обсуждали гонщиков. Сошлись на том, что Трулли и Физикелла - будущие чемпионы, а о Баттоне все думать забудут через пару лет.
Пора расходиться. Мы несказанно счастливы! Не надо ломать голову как добраться до трассы! Говорим на ресепшен, что уезжаем завтра в 6 утра и хотелось бы позавтракать (официально завтра в 6.30). Милые австрияки говорят, что покормят нас.