Гран При Китая 2004

Часть 2

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
  Суббота

Утро. Бессознательные попытки собрать все необходимое на гонку. Не помню, каким ветром меня занесло на балкон, находившийся в конце коридора нашего отеля. Но именно там я встречала потрясающий рассвет над Шанхаем.

Попытка выпить чаю перед дорогой потерпела неудачу. Сложный "водораздающий аппарат" горячей воды не выдавал. Поход за термосом потерпел фиаско. Нам его обещали принести с минуты на минуту, а они у китайцев могут тянутся годами. По глоточку минералки и в путь.

Город уже не спит. Толпы велосипедистов пересекают в броуновском порядке улицу. Но мы уже научились морально настраиваться на переход улицы в положенных и что важно в неположенных местах. Миша ловко лавируя выбегает на проезжую часть, вылавливая такси. Одно из тех, что табуном мчаться по городу, обгоняя и подрезая друг друга, в любое время дня и ночи. Таксисту мы показываем весь запас иероглифовых записок, с объяснениями всех наших китайских товарищей, что нам нужно на Формулу 1, причем через автобусную станцию на стадионе.

Таксист по китайской традиции долго всматривается в наш текст. Надолго задумывается. Мы тоже терпеливо ждем. Мы абсолютно точно уверены, что записка содержит правильную информацию, так как иероглиф "Формула 1" мы прекрасно изучили: "F1" не очень замысловатый, но требующий отточенной каллиграфии рисунок.

Итак, водитель все же достает очки и читает наше сообщение еще раз. К тому моменту мы поняли, что все китайские водители слепые, чтобы не видеть это безобразие на дорогах (так я ласково называю организацию движения в Китае). Таксист все понял, радостно заулыбался, запрятал свои очки подальше и тронулся в путь.

Через 5 минут мы были на месте. Перед нами простиралась огромная стоянка, где находилось несметное количество автобусов. Такого количества собранных в одном месте автобусов никто из нас не видел. Тут же имелась довольно внушительная очередь. В первых рядах стояли русские ребята и громко обсуждали бурно проведенный вечер. Приятно услышать родную речь на чужбине. Естественно мы подошли к ним с нашими наболевшими вопросами. Ведь как всегда в этот субботний день мы были во всеоружии:
Деньги поменять забыли, настолько накануне были увлечены поисками еды
Билетов на гонку у нас в помине не было
Откуда смотреть гонку как всегда не знали и т.д.

Их ответа мы приблизительно поняли, что обменник где-то здесь есть, а на трассе нет, на автодром надо продвигаться на этом чудесном автобусе и ехать до него около часа. Вопрос с такси отпал, но встал вопрос обмена валюты. Мы быстро нашли "обменник 24 часа", где имелась чудо машина, меняющая одну наличную валюту на другую.

После некоторых усилий мы поняли, что сотни машина не брала. Ее устроили только "пятидесятки" и "двадцатки". На десятки и пятерки она уже тоже не разменивалась. Итак, вытряхнув все имеющиеся купюры, привлекательные автомату, мы имели эквивалент 200 долларов США, чего явно было мало, учитывая официальные цены на билеты (на Первый поворот - 250 долларов за штуку).

Оставив ребят кормить аппарат сотнями, я побежала искать какой-нибудь альтернативный вариант. Тут же мне пришлось влиться в бурное уличное движение, что требовало всегда максимальной концентрации. Зато, имея ее, можно быть полностью уверенным, что тебя никто не задавит. Главное двигаться по своей замысловатой траектории и не дать другим просчитать логарифм твоего движения.

Набрела я на станцию метро или просто какое-то бойкое местечко, где в центре композиции возвышалась стойка ИНФОРМАЦИЯ.
Симпатичные китаянки с удовольствием дали бы мне ответ на любой, волнующий меня вопрос, если бы я владела китайским. Каким-то образом они вычислили, что я его не знаю. Да и я догадалась, что без разговорника тут не обойтись. Иероглиф "обменный пункт" произвел фурор! Через 2 секунды передо мной стояла англо-говорящая девушка (как ей казалось). Она объяснила, что мне надо к 12 подъезду. Там будет все, что мне нужно, а обменный пункт находится прямо здесь (и она сделала неопределенный жест).

Я сломя голову бегу к моим друзьям, которые уже дали попробовать бездушной машине все наши купюры, тащу их к 12 подъезду. Мы поднимаемся по лестнице, требуем у охранника кассу. Он нас естественно не понимает, но машет рукой, типа проходите, ищите что хотите, не жалко. И мы обнаружили мирно играющих в пинг-понг китайцев. К олимпиаде готовятся, подумали мы. Решили вернуться к информационной леди.

Преодолевая, уже втроем все перипетии трафика мы предстаем перед информацией. Моя знакомая буквально перепугана. Как же так, я еще здесь? Оказывается, она даже не слушала мои вопросы, а просто сразу поняла, что мне надо на "Формулу 1" и отправила меня к билетным кассам на автобусы, уходящие на трек. Другой информацией она не владела или не хотела делиться или просто не могла.

Решаем все же продвигаться на место проведения соревнований. Я иду за билетами на автобус, а ребята последний раз мучить несговорчивый автомат. Бездушная машина все же одержала окончательную и бесповоротную победу. Встаем в заметно удлинившуюся очередь. Нам сразу предлагают билеты на гонку. Выбор огромен Трибуна "В4" стоит около 3000 юаней за 2 штуки, что в 2 раза ниже номинальной цены. Заманчиво? Да! Но мы решаем не торопиться, и ознакомится с ассортиментом официальной кассы.

Великолепная организация доставки на автодром. Автобусы отходят каждые 2 минуты. Каким-то неподражаемым способом китайцем удается определить, сколько человек нужно загрузить в автобус. Все действие происходит бегом. И мы на 100 процентов уверены, что пассажиров никто не пересчитывает. Они просто пеленгуют количество пассажиров, сопоставляют с количеством мест или это просто совпадение?

Час в дороге. Можно расслабиться, перекусить, вздремнуть, наконец.

Перед нами предстал автодром! Но мы сделали какой-то замысловатый вираж, объезжая его со всех сторон. Видимо это входило в 20 юаней доставки: "обозрение красот автодрома". Чуть позже эти красоты нам пришлось обозреть еще раз, но уже пешком.

Дело в том, что парковка автобусов находилась ровно на противоположной стороне от главных трибун и, соответственно, касс (как нам казалось).
Сверившись со схемой трассы, мы решили обходить ее справа, хотя расстояние слева могло бы быть короче.

Девять утра, а солнце уже нещадно палит. Но это ни коим образом не останавливает торговцев биноклей, толпами набрасывающихся на нас. Поэтому продвигаемся в быстром темпе.
Вот уже подтянулись продавцы билетов. Но мы упорно хотим побывать в официальной кассе.

Огибаем первый поворот, еще немного - и главная трибуна, главный вход. Стоп. А где же касса? Спрашиваем у контролеров. А где, собственно, можно приобрести билеты? В ответ - растерянные глаза. Мы не сдаемся. В разговорнике найден иероглиф "касса". А! Тогда все понятно. Получаем подробную схему автодрома (на китайском), где нам и указывают нужный иероглиф. Получается, что нам придется еще немного прогуляться по солнцепеку в сторону какого-то монументального сооружения с фонтанами. Люди мы упорные и, главное, любознательные.

Следуя схеме, мы набрели на что-то похожее на железнодорожную станцию. Там нам попался охранник. Ему то мы и показали иероглиф на схеме. На что он нам жестом показал направление вниз. Мы поняли, что вокзал подземный и решили спуститься в указанном направлении. Не тут то было. Он забежал впереди нас и закрыл проход огромными жалюзи, чем ввел нас в небольшой ступор. Понятное дело, мы не стали требовать объяснений его действий и решили найти кого-нибудь другого, посообразительней. Жаль, что в этом местечке было не многолюдно. Обследовав пару будок и бестолково пообщавшись с местным населением, мы поняли: КАССЫ НАМ НЕ НУЖНЫ, Пойдем к спекулянтам!

У главного входа уже роились сбытчики билетов. Первое предложение на трибуну "В4" - 700 юаней за билет. Стоп. Но нам надо как минимум два! Тут же нашлись владельцы двух билетов. После обычного ритуала торговли: размахивания руками, передавания друг другу калькулятора с разными вариантами цен, театральными сценами, разыгрываемыми как нашей небольшой кочевой труппой, так и местными продавцами-актерами, нашим финальным уходом, потом счастливым возвращением, билеты были проданы за 82 доллара каждый (что на 200 долларов дешевле государственной цены).

Обоюдному счастью не было предела. Китайцы радовались, что надули иностранцев (у нас было постоянно ощущение, что нас где-то дурят), а мы радовались цене билетов на первый поворот (в смете было заложено до 350долларов за штуку).

Надо сказать, что первые свободные заезды к этому моменту были уже закончены. Была бы надежда успеть на вторые, если бы не одно "но". Мне нужен был аккредитационный центр. Попытки опроса всех работников автодрома ни к чему не привели, а слов "аккредитация" или "центр" не было в разговорнике (кто их только составляет!)
Попытка найти всевозможные синонимы дала свои результаты. Выбрав издалека одинокую пару сотрудников, мы решили их поразвлечь, тыча им разные иероглифы, типа "газета", "журнал", ну, в общем, весь наш бессвязный скудный запас.
Первое и самое важное, что они поняли - это то, что просто так от нас им отделаться не удастся (я же говорила, сообразительные!)
Второе, что они поняли - без посторонней помощи им не справиться. И каким-то чудом опять нашлась англо-говорящая леди. Говорить то она умела, а слушать, как всегда нет. Она поняла, что я "газета и журнал" в одном лице и указала на вход в паддок для журналистов. Где мы и предстали через секунду. Естественно, у меня попросили пропуск.

И тут мирно проходившее утро в бестолковых шатаниях и брожения закончилось. Я начала орать, что если эти бестолковые бараны мне сейчас не объяснит, где я могу получить этот чертов пропуск, они будут убиты все. Что-то в моих интонациях проскользнуло китайское (и неудивительно, у многих китайских женщин такой тембр, когда они разговаривают между собой), и меня поняли! У парней тоже оказался разговорник. Они в нем нашли иероглиф "аккредитационный центр" и указали туда путь.

А путь, к сожалению, оказался неблизким: нужно обойти еще четверть трассы. Кажется, прощай вторые заезды тоже. Уныло бредем, осматривая автодром уже с другой стороны.
Понимаем, что можем потерять Михалыча: таскаться 2 часа по такой жаре с непокрытой головой очень опрометчиво. Находим небольшой платочек, с натяжкой напоминающий бандану - и жизнь спасена. Правда, внешний вид ни в коей мене не выдавал в этом болельщике человека разумного. Маскировка, однако!

Сверяемся со схемой. В нужном, как нам кажется, месте, стоит какое-то непонятное сооружение. Ой, как не хочется снова вступать в связь с работниками автодрома. А надо. Ритуал повторяется. И нам опять везет. Нас с помпой провожают до дверей аккредитационного центра, находящегося где-то в глубокой подворотне. Но это уже не важно. Здесь кондиционер, холодная вода. Нас встречают, как дорогих и желанных гостей. Предъявив подтверждение аккредитации, получаю свой пропуск и огромный пакет с подарком от организаторов. Большое спасибо! Пилить по солнцепеку с грузом куда приятнее, чем без него (подумалось мне). Ан нет, для дорогих иностранных гостей предусмотрен автобус до пресс-центра. Дружно забираемся в него и отправляемся в путь.

Почему-то мы поехали не кратчайшим путем, а вокруг автодрома. Так круг замкнулся снаружи автодрома: мы увидели все. Ребята удачно доехали до своей трибуны и даже еще успели на окончание свободных заездов. А я приехала на так называемый VIP паркринг для журналистов, где пересела на VIP шатл для журналистов от стоянки до пресс-центра, куда прибыла через 5 минут. Ох, и мудреная же у них организация движения.

По дороге я успела познакомиться с китайской журналисткой, которая, к моему сожалению, действительно великолепно владела английским. Она настойчиво интересовалась моими впечатлениями от автодрома. Пришлось сказать, что люди они добрые и отзывчивые, автодром отличный, большой, а главное потратили они на его строительство не больше 3 лет, что восхищает. "Естественно, - ответила она, - нас же много!" Отличный аргумент. В общем, мы подружились, не надолго, прямо до пресс-центра, далее нам пришлось расстаться (а китайских журналистов присутствовало много, а различить их я еще не совсем научилась).

Пресс центром оказалось одно из двух сооружений, перекинутых через трассу. Нас с китайской журналисткой приветливо встретили, выдали информационную папку (весом в пол тонны), по одному юаню для пользования личными ячейками, куда можно аккуратно сложить нажитое за это утро добро. Как пишущим журналистом нам полагалось место в пресс-центре. К сожалению, у окон все было занято (не удивительно, полдень субботы, а все приличные люди тут сидят с четверга!).
Но я все же выбила себе местечко у окошка. Поблагодарив всех, решаю обследовать территорию.
Оказывается, с противоположного окошка видна стартовая прямая, первый поворот и еще внушительный отрезок трассы, а из нашего окошка "только улицы немножко", а именно последний поворот и менее значительный кусок трассы. Не важно. В пресс-центре я просиживать не собиралась. Хотя здесь было уютно, прохладно и, главное информационно все понятно (благодаря экранам с трансляцией и таблицам). Но если я узнаю о результатах свободных заездов и квалификации на пару часов позже, чем все, это меня не расстроит!

Спускаюсь в паддок. Турникет. Магнитная карточка. Лениво наблюдающий за процессом охранник - китаец. Так сюда же можно целую толпу провести (мы же для них все на одно лицо)!

Итак, передо мной паддок шанхайской трассы. Огромное заасфальтированное пространство, несколько аккуратно посаженных деревьев, вокруг которых стоят лавочки. Непривычно. Нет ни одного командного грузовика, ни одного моторхоума, не раскинуты шатры командных hospitality. Все прячется в пирамидальных стеклянных домиках (по-моему, по три на команду), между ними проложены тропинки, мирно течет искусственная речка. Красиво. Но одиноко.

Народа практически нет (не удивительно, никто не хочет плавиться на солнце). Только телевизионщики терпеливо ожидают Михаэля Шумахера. Да редкие фотографы нехотя щелкают мимо проходящих или болтающих между собой знаменитых в узких гоночных кругах обитателей паддока. Пришлось устроиться на лавочке. Может и мне стоит достать фотоаппарат? Но тут как раз у меня появилась время изучить свою одноразовую аккредитацию: фотоаппарат был строго перечеркнут, а доступ имелся только в паддок и пресс-центр. Стало еще грустнее. Если бы мой фотоаппарат был простой мыльницей, а не огромным профессиональным цифровым фотиком - было бы здорово. Вынув сигарету, я решила значок не замечать и фотографировать все подряд. Получалось не очень. Я поняла, что мне не хватает внимательности. Настоящий фотограф за версту чувствует приближение своего объекта, а потом смело сует ему в нос свой объектив и делает бессмертные кадры (на некоторое время, ослепив своего героя).

Заставить себя подойти к Максу Мосли на полшага, сунуть свой объектив между ним и его собеседником, я физически не могла, поэтому держалась в радиусе трех метров, что сказалось на первых фотографиях. Пройдя пару раз по паддоку, столкнувшись с Роном Динисом, я поняла, что в принципе делать здесь нечего. Попыталась найти место для просмотра квалификации. Неудачно: терраса над боксами команд была зарезервирована для VIP гостей, и огромный негр объяснил мне, что попаду я туда только через его труп. Когда я начала жаловаться, что мне неоткуда смотреть квалификацию, он сказал, что даже если он меня пропустит, наверху стоит еще один негр и из него мне тоже придется сделать труп. Попыталась найти альтернативный выход: все перегорожено. Зашла со всех сторон. Везде меня остановили и уже настоятельно рекомендовали пилить в свой пресс-центр, пить халявный кофе, жевать чипсы и перемывать кости гонщикам.

Бреду в отчаянии восвояси. Навстречу попадается группа китайских товарищей, следующих по еще неизведанному мне маршруту. Присоединяюсь в конце цепочки. Через секунду я попадаю на подиум (не рановато ли?), далее они заходят в какую-то дверь, я за ними. Здесь то меня и разоблачили. Пришлось ретироваться.

До квалификации целых полтора часа. Решаю перебраться на шумную фанатскую сторону. Встреча назначена в Foster's баре (их оказалось много, поэтому поиски друг друга занимают некоторое время). Да я еще окончательно заплутала. Приехала то я на шатле, а обратно они почему-то не ездили. Решила идти пешком, но по автобусным следам. В результате получилась отменная петля, плюс меня подхватил автобус для VIP гостей и насильно довез меня до VIP стоянки, находящейся в довольно-таки приличном расстоянии от трассы (как бы я не пыталась выйти у главных трибун). Пришлось бежать обратно. На главном входе мне сказали, что с моим пропуском вход с другой стороны центральной трибуны. Но я уже ничего не слышала. А так как по китайской весовой категории я XL, то спорить со мной бесполезно. Хорошо, что при расставании ребята выдали мне 100 юаней под отчет. Я смогла купить себе баночку пива и коротать время, грустно сидя на парапете в ожидании друзей.

И тут они выплывают. Счастливые, с новоприобретенным биноклем. Время они провели так.
Расставшись со мной ребята попали в объятия дружной братии продавцов биноклей. Так как наш бинокль почему-то остался к Москве (наказан?), решено совершить покупку. Ритуал торговли и за 100 юаней (вместо 500) чудо оптики защитного цвета и в потрясающем чехле стало нашим. Михаил Михайлович тут же убрал покупку, а зря: все новые торговцы хотели осчастливить ребят своим товаром. Тогда новый бинокль был водружен на шею.

Следующий вопрос, который всегда мучает обладателей билетов, купленных с рук, это их подлинность. А когда билеты приобретены в три раза дешевле номинала, этот вопрос мучает втройне. Простые билетеры, по старинке отрывающие купоны руками или пользующиеся дыроколом, были вооружены электронными машинами. А с автоматами отношения не заладились еще с утра. Ребята с боязнью доверили им свои билеты и им приветливо написали на английском: "GO". Предложение было переведено, как "проходи", а не "вали", поэтому ребята вошли на территорию трибуны "В4", где тут же были окольцованы специальными окольцовочными работниками. Браслеты у каждой трибуны разного цвета и выдавались каждый день разные. То есть за 3 дня гоночного уик-энда можно было обзавестись тремя великолепными пластиковыми браслетами. Но мы обзавелись только двумя.

Первый выход на трибуну, которая оказалась абсолютно пустой. Первый поворот. Великолепная видимость трассы. Вот оно - СЧАСТЬЕ! Квалификацию можно смотреть сидя, лежа, стоя, на голове, как угодно. Все это происходит в полном одиночестве, то есть обстановка интимная, поэтому романтическая. Но все же ожидаем появление большой профсоюзной группы товарищей, обязанных заполнить трибуну.

Подход китайцев к гонкам великолепен. Партия рекомендовала смотреть гонки - и этот призыв нашел отклик в массах. Группы заводчан, гос.работников и т.д. дружно приезжали на автобусах. Целые сектора (особенно на золотых трибунах) сформировывались по эстетическим канонам. Желтый сектор великолепно оттенял красный, зеленый - белый, синий - черный. Вопрос за кого болеть не возникал. В одежду какой команды одели - за ту они были готовы отдать душу. Болели неистово, рьяно, азартно.

А вот профсоюз или партийная ячейка, которая должна была обеспечить явку на трибуну "В4", видимо, услала всех на картошку, а сама приехала небольшой активисткой группой продавать билеты. Бизнес, видимо, был не ахти, т.к. трибуна даже во время гонки пустовала. Не удивительно. Слухи, распространяемые организаторами о полном отсутствии билетов уже за месяц до соревнований, не позволили многим желающим отправиться в захватывающее путешествие по Китаю. Соответственно, и спрос был невелик.

Вернемся к нашей трибуне "В4". Нам повезло, что солнце светило в спину и дул сильнейший ветер: все умирали от жары, а мы бы с удовольствием накинули на себя шубейку. Связь с паддоком поддерживалась при помощи SMS сообщений. Кажется, пора идти на встречу и глотнуть великолепного пива Fosters. По дороге ребята фотографируются с драконами и красивыми девушками.

Вот, наконец, вместе. Сидим на солнцепеке, приобретаем красный цвет кожи (успешно). Встреча с российскими болельщиками не состоялась, хотя мы честно обошли все бары и вглядывались в лица каждого посетителя, внимательно изучая русский он или нет. Если, после некоторых споров, в незнакомце или незнакомке были обнаружены русские черты (как нам казалось), мы с ними заговаривали, а когда нас не понимали, мы ретировались в поисках следующей жертвы. Иногда иностранцы заговаривали сами и их кандидатуры тут же отклонялись.
Так пролетело время. Ну что же, пора расставаться. Пойду смотреть на Михаэля Шумахера. Как он там готовится к квалификации.

Нашла кратчайший путь до пресс-центра. Он оказался очень удобным. Через 2 минуты я была по другую сторону барьера. Побродила по паддоку. Там опять никого: все готовятся к квалификации. Поднялась в пресс-центр и наблюдала безрадостную картину нового формата. Так и заснуть не долго. Снова спустилась вниз. Небольшая кучка журналистов и фотографов столпилась у боксов Феррари. Ждали кого-нибудь из пилотов. А Хитрый Рубенс вышел из соседней двери, сел на самодвижущийся самокат и укатил в логово команды незамеченным. Стало понятно, откуда ждать Михаэля. Он проделал тот же маневр: журналисты остались с носом. Прекрасная игра: кошки-мышки. Пойду досматривать квалификацию.

Зрелище это монотонное и однообразное. Где-то на десятой минуте, я заметила толпу, собравшуюся у технических боксов. Приглядевшись, я поняла, что пилоты после своего быстрого круга выходят в паддок и попадают в руки телевизионщиков. Отличная возможность увидеть всех пилотов. Нельзя ею не воспользоваться.

Достаю фотоаппарат, встаю перед входом, с каким-то профессиональным фотографом. Он всех окликает по имени. И великолепные фотки готовы!

Шумахер должен был стартовать последним. Вышел его пресс секретарь и сказал, что Михаэль к публике выходить не будет. А небольшой комментарий даст, как всегда, на пит-лейн. А пропуска на пит-лейн у меня нет…

Получаю SMSку с первого поворота: ребята прыгают от радости. Шумахер вылетел в первом повороте. Мишка впервые на гонке и тут такое счастье!
Иду на пресс конференцию, понимая, что Шуми там не будет. Захожу в зал - там никого, а трансляция уже идет… Неужели я опоздала? Кто-то из новичков тоже пытается прорваться к пилотам.

Милая представительница FIA объясняет, что сейчас идет телевизионная версия, и никто из журналистов на ней не присутствует, зато дальше будет настоящая, где нас с нетерпением ждут. Так я узнала, что пресс - конференции две… А пока мы все дружно наблюдали на экранах складный, хорошо заученный рассказ пилотов о тех трудностях, которые они преодолели во время квалификации, о тех долях секунд, которых не хватило или наоборот хватило для занятия более выгодной позиции на стартовой решетке. Пару слов на родных языках (кроме Баттона) и пилоты престали перед нами.

Журналистов было не много, поэтому я заняла место в первом ряду. Обстановка сложилась дружеская, непринужденная. Рубенса все время пытали вопросами о Михаэле Шумахере. Как же так, детская ошибка и как результат - последнее место на стартовой решетке. Каковы шансы на призовое место в гонке? Баррикелло вежливо объяснял, что его напарник великолепный пилот и если все в гонке пойдет гладко, он может претендовать на очки, а вот стать первым будет не легко (и в глазах блеснула надежда), хотя прецеденты уже были.

После пресс конференции я покинула паддок, так как нам нужно было успеть в город до 7 вечера, чтобы прикупить билеты на самолет в соответствии с заранее запланированным маршрутом.

A встреча с российскими болельщиками все-таки произошла!
Продвигаясь к своей трибуне, ребята встретили группу товарищей с российским флагом. В центре композиции - девушка. А мы как раз искали Наташу. Девушка действительно оказалась Наташей. Только не той… В свою очередь она поинтересовалась не из группы ли мы Юли. Но ребята ее разуверили. Они - из группы Светы. Группа Юли сидела на трибуне "В1" и с "В4" были отлично видны развивающиеся флаги России.
Квалификацию ребята смотрели во всеоружии. К проезду Михаэля Шумахера подготовились: у одного в руках камера, у другого фотоаппарат. А Шуми возьми да вылети. Так у нас получилось отличное видео и несколько неплохих (только очень мелких) снимков. Михалыч был так ошарашен, что не смог воспользоваться зумом.

Встретившись после квалификации, мы сразу рванули к стоянкам автобусов (путь не близкий, пол трассы все-таки). Где-то на четверти мы обнаружили огромную очередь, куда послушно и встали. Так бы там и провели долгое время, если бы разведка не доложила, что очередь эта не та и нам нужно пройти чуть дальше и просто забраться в свой автобус.

В дальней дороге мы успели перекусить, поспать, строго посмотреть на орущих китайцев и изучить официальную программу организаторов ГП Китая. Как всегда пилоты предстали в неожиданных ракурсах. Фотохудожник постарался на славу. Дэвида Култхарда не узнала бы даже родная мама. Также в программе подробно рассказывалось, как провести время в Шанхае. В том числе указана какая-то ресторанная улица. Ее то мы и решили посетить.

Также решался вопрос, каким образом добраться от стадиона до отеля. Такси? Представьте себе четверть населения Китая, доставленная в одно место, охотиться за свободными машинами. Шансов мало. Но есть одна хитрость: просто втихоря пробраться впереди всех и как ни в чем не бывало уехать через 2 минуты. Некрасиво? Но у нас была уважительная причина: агентство по продаже билетов закрывалось через 20 минут.

Стремглав влетев в отель, мы увидели плотно закрытые двери агентства. Ну что ж… Будет считать вечернюю программу открытой. Пошли с вопросом на reception. Нам ответили, что очень сожалеют, но агентство уже закрыто и мы могли бы прийти завтра. Здесь нам пришлось подробно рассказать нашу сагу (томов 10) о том, что в 6 утра мы должны покинуть отель, т.к. в наши планы входит посещение ГП Формулы 1. О том, что мы так торопились, что бежали всю дорогу. И, наконец, какого дьявола агентство закрыто, когда написано, что есть еще 15 рабочих минут, за которые мы легко успеем заказать билеты (здесь спикер срывается на крик, а остальные персонажи грозно вращают глазами). Также было ясно, что за 15 минут нам не справится с задачей никогда.

Дама впала в глубокое раздумье, возвращения из которого мы терпеливо ждали. Потом сообщила, что сейчас вызовет работника агентства и как только он придет, она позвонит нам в номер. На удочку "пойти в номер" мы не попались. И чтобы дама поняла всю серьезность наших намерений, расположились табором (вещей за день было нажито немало) на креслах перед reception.

Сотрудник не спешил. А мы изучали наши приобретения. Настоящий китайский товар: сумка с символикой трассы потеряла свое дно, не прожив и дня (к ней бы приложить китайский скотч), на бинокле значилась крупная надпись "made in Russia" (где-то на границе?)

Наконец то туристический работник прибыл, и мы начали долгую задушевную беседу (по-английски он не говорил ни слова). Разговорник, список китайских городов на 2 языках, вырванный в каком-то самолетном журнале и полный состав работников reception, каждый со знанием 2-3 английских предложений, помогли скоротать незабываемый вечерок.

Через час стали известны наши дальнейшие планы. Шанхай будет покинут нами утром в понедельник. Билеты значительно опустошили наши запасы юаней и что самое важное запасы юаней в отеле.

Незначительной суммы на еду на троих никак не хватало. Может быть, кого-нибудь оставить в номере? Нет! Принято решение искать обменный пункт до победного. И делать это на рекомендованной путеводителем ресторанной улице. Редкие пешеходы могут двигаться с такой скоростью: это мы осматриваем рестораны. Ни одного обменника, да и в ресторанах не были рады долларам США. Навстречу нам попались парни, которые при виде нас на чисто русском языке сказали: "одни америкосы вокруг"! Мы решили обратиться к соотечественникам, и они нам поменяли 100 долларов.

А теперь на поиск еды. Улица эта была рекомендована путеводителем не зря. Здесь собрана отменная коллекция разнообразных ресторанов: мексиканские, итальянские, французские, японские, немецкие, только очень мало китайских. Европейская еда в китайском исполнении никак не привлекала, а многие китайские рестораны оказались чайными (опять помог разговорник, где мы легко вычислили иероглиф "чай"). Наконец мы остановили свой выбор на в меру пафосном ресторанчике. Традиционно долгое изучение меню, и в результате: отменный угорь, блюдо, которое значилось крабами, а на поверку оказалось какими-то слизистыми кубиками в крабовом соусе (именно выяснению происхождения кубиков и был посвящен вечер: соя? Белок? Какая-то паста?), какое-то мясное блюдо и спасительное пиво.

Покидая ресторан, спасли угря, который выпал из аквариума (думаю, что ненадолго, кто-нибудь все равно его съест). По дороге зашли в бар, где призывно играла музыка.
Но настроение было уже не то, и мы ретировалась в отель, где прекрасно провели вечер перед голубым экраном телевизора. Все описываемые события произошли накануне празднования 55-летия образования КНР. И у нас была счастливая возможность встретить это событие с многомиллионным китайским народом. По всем тридцати (если не больше) каналам ТВ шли праздничные концерты. Стройные ряды хоров военных женского и мужского пола прославляли величие китайской Родины, Кобзоны, Львы Лещенки, собирались по двое и по трое и пели что-то задушевное. Китайские Винокуры и Петросяны искрометно шутили. Китайский "Аншлаг" во главе с Китайской Региной Дубовицкой из последних сил развлекал народ. Пришлось выключить телевизор… (под предлогом, что нам рано вставать).

 
be number one Rambler's Top100    
 


Хостинг от uCoz