|
День гонки
Подъем
в 4 утра.
Отскрестись
от кровати невозможно. Включаем телек, а там «Опасные связи» на
португальском языке. Что не посмотреть? Фильм интересный, захватывающий,
время пролетает не заметно.
Вечером наш самолет, а до этого времени вещи девать некуда (номер
должен быть освобожден в 12.00). Упрашиваем на ресепшен оставить
вещи часиков до 5 вечера. С нами соглашаются и в виде исключения
предоставляют такую возможность (более с таким отношением к людям
я пока не встречалась). Входим на завтрак. Толпы аборигенов что-то
обсуждают, толпятся вокруг радио. А тут мы в красных кепках пытаемся
что-то в себя впихнуть. О бразильский кофе! Такой горечи не пила
больше никогда. Ни до, ни после (ни даже вместо).
Опять на такси отбываем в сторону Интерлагоса (время 6 утра). Сокрушаемся,
что поддались на чары искусства и смотрели кино, а не сразу поехали
на гонку. Километров за 5-6 до трассы начинается очередь. Люди в
красном текут как красная река (ну просто как рыжие псы из Маугли).
Дикая пробка. Кое-как добираемся в расположение нашей трибуны. Продирается
сквозь толпу. Куда идет эта очередь – не понятно. Если нам надо
в ней стоять, то придется идти эти 5 км назад. Но тут выясняется,
что на наши, достаточно дорогие места, народу не много. А вся остальная
очередь – на дешевые стоячие места. Люди не спали ночами, чтобы
занять место.
Ноги несутся! (как же, уже столько народу, мест может не быть, вдруг
все уже занято!) Прибегаем на трибуну. Занимаем места у самой решетки,
где хорошо видно и стартовую прямую и боксы и первый поворот. Места,
как оказалось, были заняты до нас, но слезные объяснения, что мы,
можно сказать cross the ocean, лишь бы посмотреть гонку – и мы на
местах. Теперь до 9 утра у нас куча времени на размышления, а с
9.30 до 13.00 (начало гонки) еще больше. Имея опыт с пивом, решаем
не усердствовать (по 2 кружечки на брата максимум).
При входе на трибуну получаем по подарку: прозрачный рюкзачок SHELL,
кепка Ferrari, с вышитой росписью Рубенса Баррикелло (можно сказать
лично вышивал, ночами не спал), футболочка с Рубенсом, беруши (чтобы
не слышать этого рева. Надо сказать, что они в первый раз понадобятся
очень не скоро, а именно в Имоле 2001 года, когда сидеть будем на
трибунах напротив боксов), талоны на питание (по 2 бутерброда и
2 напитка), а также плащ от дождя (по-бразильски «капа»), тоже желтенький,
Шелловский.
Сидим, ждем (выйти можно только по одному), все с камерами, многих
видели вчера. Поэтому все беседуют, интересуются у нас, за кого
болеем.
Ответ – за Шумахера……. Многозначительное молчание. ТОЛЬКО БАРРИКЕЛЛО!
У нас, как у гостей берут интервью. Мы тоже запечатлеваем на пленку
всех наших соседей, а также их прогнозы на гонку на ломанном английском
(понятно кому уготовлено первое место в прогнозах).
В общем, вся трибуна общается. Соседи готовы сбегать нам за водой,
бутербродами.
Начинается дождик. Все облачаются в капы. Наиболее подготовленные
и знакомые с перипетиями погоды в Бразилии, имеют полное обмундирование
против дождя (непромокаемые штаны типа рыбацких, только цвета Феррари).
Выглянуло солнце – все снимают капы. Без дела не сидим. Надели капы
– сняли капы (парню в штанах было тяжелее).
WARM-UP проходит быстро и как-то
незаметно. Как всегда все приветствуют проезжающего мимо Баррикеллу.
Продолжаем бороться со шлемами.
Ожидание продолжается. Недалеко от нас проход по мостику через трассу
в боксы. Вдруг оживление на трибуне, все вскакивают. Требуем объяснений
у соседей. Оказывается, по мостику через трассу проходят Рон Динис
(трибуна вскакивает и приветствует), Адриан Ньюи (радостные крики,
так называемо "бурные продолжительные аплодисменты").
Мы в недоумение – кто это? Мы пока до владельцев команд и конструкторов
не дошли. Первый и самый простой урок, это машинки, гонщики, вкупе
со шлемами.
Жизнь на трибуне продолжается. Кто-то решил прилечь, отдохнуть,
народ кидается бутербродами (подарок все-таки, правда, вкусовые
качества оставляют желать лучшего). По трибунам бежит волна. Скучать
не приходится.
Я тоже решила отдохнуть. Тут же мне передают надувную подушку (как
в самолете). Ну какой здесь сон. Тут же все начинают кидаться фантиками,
предлагать воды.
Время гонки неумолимо приближается.
11.00 Еще один шок! Парад пилотов. Всех мальчиков загоняют на платформу
открытого грузовика и провозят по трассе вдоль трибун (по улицам
слона водили). Слабые попытки заснять это зрелище можно увидеть
на фотках. Господа пилоты приветствуют публику и мило общаются между
собой. Не знаю, какие чувства они испытывают при этом. Хотя никто
и не знает тех чувств, которые они испытывают в болидах на скорости
350 км в час. (Честно признаюсь, я предпочитаю второе).
До гонки 2 часа. Трибуна улюлюкает при виде болельщиков Мики или
девушек в мини-юбках (и тех и других на трибуне не много 2-3 человека).
Но они смелы и дефилируют туда-сюда беспрестанно. В это время открывается
доступ на пит-лейн. И тут-то мы понимаем, зачем собралась та огромная
толпа в красном рядом с боксами. Открываются ворота, река хлынула
и расплылась по боксам разных команд. Здорово! Пытаемся узнать,
что нужно иметь, чтобы получить такой пропуск. Бесполезно.
За час до старта начинают прибывать опоздавшие. Чтобы сесть на трибуну,
они приносят по подносу с бутербродами и водой и раздают соседям,
чтобы те сдвинулись. Полчаса до старта. Звучит бразильский гимн
(хотя это мы поняли потом). Вдруг все встают и начинают петь, причем,
не отрываясь от своих, ставших уже такими привычными занятий: улыбаются
и строят рожи друг другу в камеры, жуют бутерброды (жизнь на трибуне
продолжается). Мы с грустью понимаем, что у нас-то и слов у гимна
нет…
Выстраивается стартовая решетка. Прогревочный круг. Все внимание
поглощено. Снимаем на пленку. И ……. долгожданный (в прямом смысле
этого слова) СТАРТ!!!!!!!
Кажется Феррари стартует хорошо (что-то у них там было с пустыми
баками). Сейчас можно сказать и про тактику 2 питстопов и умничать
по другому поводу. Но тогда не понятно было ничего, ни тактика,
ни положение в гонке. Кажется впереди Мика Хаккинен, за ним Шумахер,
Култхард и Баррикелло.
Волнение на трибунах. Никто уже не общается. Все, как под гипнозом,
следят за пролетающими машинками. Шумахер обходит Хаккенена прямо
перед нашей трибуной, кругом позже то же делает Баррикелло с Култхардом
и тоже перед нами. Трибуны вскакивают!
В дальнейшем все происходит несколько однообразно. Одна за другой
сходят машины. Тут-то мы выяснили, что Зауберы вообще не стартовали,
и синеньких машинок изначально было меньше (лучше поздно, чем никогда).
Ни одной аварии перед нами. Поскольку экрана нет, то занимаемся
интереснейшим занятием – пытаемся засечь, сколько машинок осталось.
Выбирается одна машинка (желательно не перепутать цвет), а дальше
ведется независимый подсчет. Результаты сходятся не всегда. Повод
для спора! Машинки растянулись по кругу. Долгий спор в конце гонки
12 или 11 болидов на трассе (я-то видела, как одну машинку в боксы
закатывали)!
Комментаторы с трибуны докладывают нам обстановку.
Где-то сгорает мотор у Мики Хаккенена. И тут удар!!!!!!! Сходит
Рубенс Баррикелло!!!!
Крики разочарования. Все вскакивают. Практически вся трибуна встает,
прощается с нами, бросает на трассу сиденья, бумагу и уходит. Баррикелло
уже не выиграет. Может они, наконец,
поймут, что вторым Сенной ему не быть? Наше потрясение тоже велико,
прийти в 6 утра, провести день на трибуне в ожидании гонки и сразу
после схода Баррикелло уйти! Пытаемся спросить у оставшихся, что
происходит. Они, оказывается, еще и поклонники Рикардо Зонты, и
еще надеются, что он доедет (напрасно).
До конца гонки с далеко лидирующем Шумахером остались только мы.
Отрыв был столь велик, что мы даже не поняли, что на последних кругах
он практически полз, теряя свое преимущество.
Победа! Но это еще означает и конец путешествия. Что же, было немного
грустно. Награждение. Ничего не видно, стараемся разглядеть экран
через камеру. На трибуне мы практически одни. Все расходятся. Мы
тоже выходим, но покинуть автодром просто так не можем. На территории
нашего сектора был огороженный участок для спец. приглашенных (как
туда попасть, мы так и не поняли), но после гонки охрана снята и
мы проходим туда. Там представлены
машинки Феррари разных лет. Забегаем туда, фоткаемся с машинками.
Жаль, что залезть в кокпит так и не удается.
Пора уходить. Гипнотическо-магнетическое действие постепенно проходит.
Снимаем кепки. Смотрим друг на друга. Белый лоб, белые глаза (следы
использования темных очков), красные уши, красный нос и подбородок,
и, загорелые по локоть руки. Вот он гоночный загар! Теперь легко
определить человека, который увлекается просмотром автогонок или
других соревнований, проходящих на открытом воздухе. Причем температура
воздуха при этом не важна. Лишь бы было солнце. Ведь даже из Германии,
где температура была 8 градусов, мы умудрились прихватить такой
загарчик.
Возвращаемся в гостиницу, забираем вещи и едем в аэропорт. Естественно
приобретение сувениров оставили на последний момент, и, в результате,
все покупаем в аэропорту. До сих пор жалею, что не приобрели большой
бразильский флаг. Долго потом искали по Москве, а потом, вдруг,
Рубенс перестал ездить и радовать нас, поэтому дело заглохло.
Толпы болельщиков в аэропорту. Куча людей в красных кепках сидят
в кафе, расходятся по разным самолетам и улетают домой, увозя с
собой прекрасные (или не очень) воспоминания о такой далекой стране
как Бразилия.
Подводя итоги, можно сказать, что Формула 1 приобрела еще несколько
фанатов, подсевших на этот наркотик. Сразу же встает вопрос, а не
поехать ли нам в Италию на следующую гонку?
Садимся в самолет Lufthansa. Сразу смена настроения. Немцы народ
не приветливый. Все места забронированы заранее, поэтому мы сидим
по одному, никто не хочет меняться. Делать нечего, приходится изучать
имеющуюся в нашем распоряжении прессу на немецком и португальском
языках (попытка узнать подробности гонки, при незнании обоих этих
языков, задача достаточно не простая, но выполнимая). Лететь 14
часов. Пришлось устроить конкурс красоты среди пилотов. После нескольких
часов неравной борьбы, жюри, в моем лице, присудило первый приз
Ральфу Шумахеру. Жюри осталось неподкупным к любым просьбам других
пилотов.
Дома!
Продолжение следует
|
|